О том как Абу Мухаммад аль-Аднани участвовал во Второй битве за Эль-Фаллуджу в 2004 году.

Сталкиваясь с намного превосходящими силами США в открытых боях, инсургенты Ирака подвергали себя очень большому риску, и их положение можно было бы назвать безнадежным, однако даже из самых сложных ситуаций многим из них удавалось находить совершенно неожиданное спасение.

Примером чего служит история приключений присоединившегося к джамаату Таухид валь Джихад молодого и никому не известного сирийского мухаджира, которому довелось участвовать во Второй битве за Эль-Фаллуджу, где пришлось голодать, видеть ужасные вещи и гибель друзей, чуть было не угодить в плен и даже некоторое время побыть мертвым.

Этот рассказ взят из письма Абу Мухаммада аль-Аднани, адресованного в осажденный курдским ополчением SDF город Манбидж. В этом письме Абу Мухаммад старается оказать моральную поддержку гарнизону города, вспоминая о своем личном опыте.

«….Не думайте что я, обращаясь к вам, не осведомлен о том, в каком состоянии вы находитесь внутри Манбиджа. Потому что я прошел через худшее и похвалил за это Аллаха — через гораздо худшее, чем переживаете вы сейчас — когда американцы осаждали нас в Эль-Фаллудже в течении 75 дней, и у нас не было ни воды, ни пищи, ни лекарств. Бывало и так, что в течении недели мы не ели вообще никакой пищи, и не пили воды, кроме одной чашки днём и одной чашки ночью.

(Другой участник Второй битвы за Эль-Фаллуджу, Абу Хамза аль-Мухаджир, будущий министр обороны ИГИ, описывал этот предшествующий битве период в октябре-ноябре 2004 года так: «Когда мы были в Эль-Фаллудже, то у нас не было никакой пищи, и многие из наших братьев были вынуждены есть листья, из-за чего многие умерли от голода» — примечание переводчика)

И все эти месяцы осады продолжались нескончаемые бои, в которых нам
довелось узнать все типы людей — и муджахидов, и лицемеров, и стойких, и
нелояльных, и смелых, и трусов. И мы увидели то, что уму непостижимо от
обстоятельтв, потрясений и невзгод.

Американцы использовали все виды оружия, и мы видели, как некоторые из наших братьев были объяты огнем так, что их плоть и кости горели, в то время как их одежда и снаряжение остались невредимыми (речь идёт о эффекте применения белого фосфора — прим. перевод) как будто с ними ничего и не случилось и мы не знали, что это за оружие.

И мы видели, как наши братья были объяты зелёным дымом, издающим резкий запах, и их конечности распадались спустя минуту после того, как этот запах возникал. У наших раненых братьев открывалось кровотечение, и оно не прекращалось, пока они не истекали кровью — не было ни лекарств, ни бинтов, ни врачей, не было даже безопасного места, где можно было бы укрыться.

Я видел как мозг одного из наших братьев выпал из его расколотой головы,
и я собрал его руками. Мы перевязали его какой-то тряпкой, и это было
единственным лечением, которое у нас было. Но через несколько дней Аллах исцелил его, и он снова стал бегать вместе с нами на своих ногах.

И я пишу вам это, для того чтоб вы уверены в том, что я знаю, в каких
обстоятельствах и в какой ситуации вы оказались, по воле Аллаха. И я не
указываю вам что-то из невежества, или потому что не знаю вашего
состояния, и вы можете понять, что я говорю вам.

Я хочу напомнить вам, что Аллах повелел нам сражаться до тех пор, пока мы не обретём победу или шахаду. И клянусь Аллахом, я бы очень хотел быть сейчас среди вас, чтоб быть убитым среди вас, и страдать среди вас от того, что вас отягощает. И я клянусь Аллахом, что тот, кого Аллах избрал для участия в этом великом сражении, является одним из лучших людей на земле, пусть даже он сейчас переживает страдания и терпит. И я клянусь Аллахом, что самыми благими и лучшими днями в моей жизни были те, когда я находился в осаде, среди битв и испытаний, и я завидую всем тем, кто был там убит, кто сначала перенес все тяготы, а потом обрёл облегчение. И я рад за тех, кто спасся, и остался непоколебимым и неизменившимся.

Абу Мухаммад аль-Аднани. Письмо от 8.08.2016 года.

Как известно, во время Второй битвы, американцы тщательно прочесывали Эль-Фаллуджу, стремясь задержать всех, кто участвовал в боях за город. Однако даже несмотря на тщательные проверки, многим защитникам, оказавшимся в окружении, удалось незаметно уйти от облавы. Среди них был и Абу Мухаммад аль-Аданани, и в Ираке сохранился рассказ, много лет уже как передающийся из уст в уста, о том, как ему удалось это сделать. Способ, надо признать, оказался довольно оригинальным, хоть и весьма рискованным.

После бомбежек и продвижения сил противника внутрь Эль-Фаллуджи, Абу Мухаммад оказался отрезанным от своих товарищей в одном из обвалившиеся зданий, которые, по всей видимости сочли что он погиб, и ушли. Некоторое время он скрывался в развалинах захваченного американцами квартала, пока не понял, что очень скоро умрет от голода или жажды, и надо как-то выбираться.

В то время по Эль-Фаллудже, уже захваченной американцами, ездили грузовики, собиравшие и вывозившие трупы погибших жителей и защитников города. В один из таких грузовиков и забрался Аднани и притворился там трупом, среди всех прочих погибших.

Думаем что невозможно передать словами ужас водителя-иракца, когда при выезде из черты города ему в боковое стекло внезапно постучал один из перевозимых им «покойников» (по другой версии этой истории — залез прямо ему в кабину). Продемонстриров для наглядности детонатор от надетого на него пояса со взрывчаткой (единственное оружие, какое у него было при себе), Абу Мухаммад попросил водителя отвезти его подальше от города и высадить в указанном месте. При попытке же возражать, или сдать американцам, он посулил подорвать и себя, и слишком близко находящегося к нему водителя.

Водитель не стал испытывать судьбу, понял что человек перед ним серьезный, и выполнил все то, о чем его просили. Оказавшись в безопасности, Абу Мухаммад аль-Аднани скитался в одиночестве некоторое время, пока не присоединился к своим товарищам по Танзим Каида в одном из условленных мест встречи. Одни говорят, что это место было где-то в окрестностях озера Сарсар, другие же называют городок Абу Грейб, или же «треугольник смерти» в Джануб Багдад.

Главный герой повествования катается на бульдозере по ирако-сирийской границе.

Подобные случаи были вовсе не редкостью во время войны в Ираке, и что-то похожее происходило со многими из инсургентов — им часто приходилось идти на хитрость и всевозможные уловки, для того чтоб спастить от облавы и ареста, плена или смерти. Притвориться трупом, угнать машину, изобразить из себя местного жителя — в ход шли все доступные способы, какие только могла изобрести народная смекалка.