Кто ходит в гости по ночам… (или Временное Вторжение).

У нас давно уже были мысли начать цикл публикаций под кодовым названием #особенности_партизанской войны, а тут как раз подвернулся хороший повод для старта.

В новом выпуске газеты ан-Наба бойцы ИГ описали свою тактику набегов на города и населенные пункты противника, без последующего их удержания, которая часто наблюдается в последнее время в разных областях. Данный прием носит название ملدى الغزوة или Временное Вторжение. Согласно тексту статьи, такие нападения являются весьма удобным методом в тех регионах, где обстоятельства не позволяют брать под постоянный контроль обширные области и территории, или же ещё не пришло время, однако путем таких налетов можно не только нанести противнику ощутимый урон, но и доставить массу других проблем. Угроза постоянных нападений и скандалов, когда тот или иной населенный пункт оказывается на несколько часов или дней под контролем террористов, заставляет противника тратится на более тщательную охрану, размещения на местности более многочисленных континентов, снабжение их оружием и припасами, что влечет за собой денежные траты. Постоянная угроза нападений и их неожиданность так же плохо сказывается на нервном и моральном состоянии военнослужащих противника и их лоялистов, что влечет за собой уже и психологическое истощение. Если в какой-то области не происходит нападений в течении уже долгого времени, противник расслабляется, что даёт возможность напасть ещё раз.

Подчеркивается и цель данных нападений и пути их реализации. Цель — это урон и истощение противника, ценой минимальных потерь среди бойцов, сохранения их жизни и здоровья, поэтому оборона до последнего патрона того или иного населенного пункта в задачи не входит. Подобные атаки должны планироваться с учётом обстановки на местности, как военной, так и социально-политической, собственных сил и возможностей, и даже погодных условий. В качестве объекта для подобного нападения рекомендуется избирать несколько небольших сел, населённый пункт или небольшой город, или же отдельный район или несколько районов большого города, где сил противника находится меньше всего. По сведениям, указанным в ан-Наба, нападение осуществляется неожиданно и таким образом, чтоб оставить как можно меньше следов. Для этого используется одежда и внешний облик местных жителей, одежда военнослужащих противника, закрывающие лицо маски, транспортные средства, похожие на те, которые использует противник.

Если ночью кто-то стучится в дверь, то это явно не сантехники, явившиеся поменять крестовину фановой трубы.

После проникновения внутрь населенного пункта, нейтрализуются те, кто может оказать вооруженное сопротивление, после чего реализуется как можно больше целей в области нанесение урона. Это заключается в аресте и убийстве военнослужащих, полицейских, чиновников и административных служащих, ополченцев и их командиров, а так же широко известных лоялистов из числа местных жителей, похищение денег и материальных средств, угон или сожжение вражеских транспортных средств.

Все это делается с учётом того, как быстро распостранится информация о случившемся и в течении какого времени в район выдвинутся подкрепления противника для изгнания обнаглевших террористов, обычно это период от нескольких часов до нескольких дней. Бойцы ИГ ставят своей задачей подкинуть захваченный пункт вместе с добычей и пленниками ещё до того, как эти подкрепления прибудут, для того, чтоб избежать столкновения, а так же подкинуть и данный район, для того чтоб прочесывание местности по горячим следам не дало никаких результатов. План отхода так же прорабатывается заранее, чтоб избежать окружения и непосредственного столкновения с силами противника.

Так же отмечается, что несмотря на то, что главная задача — это избежание столкновения, из ситуации надо выжимать как можно больше пользы, а если ситуация благоприятствует — то и проявлять инициативу. В качестве примера приводится захват города Мосул в 2014 году — когда набег с целью захвата и изоляции нескольких районов вызвал масштабную панику в рядах полиции и военнослужащих, командование утратило контроль за обстановкой на местах, и все обратились в бегство. В таких ситуациях, если к тому располагают и другие обстоятельства, дело доводится до конца — город и прилегающая местность берутся под полный контроль.

Следует заметить, что данный метод ИГ успешно использует начиная с 2004 года, то есть чуть ли не с первых дней своего существования, и он доставлял немало головной боли даже для США. Сейчас же часто можно встретить недооценку таких методов, так как многим кажется, что если ничего не захватили надолго, то все в порядке, а отход террористов ещё до операции по освобождению свидетельствует о безусловной победе правительственных сил — и перед СМИ, и перед обществом можно сказать, что все благополучно. Однако тот фактор, что люди живут в постоянном напряжении, не могут спокойно спать, и огромные средства и силы тратятся на оборону и охрану целых областей, где угроза то ли есть, то ли ее нет, проводит к тому, что рано или поздно вся система даст слабину, и бойцы ИГ не погнушаются воспользоваться развалом того, что они долго и усиленно расшатывали.