Многочисленным паломникам, устремляющимся в Кербелу, Наджаф и в некоторые районы Багдада и местным жителям шиитского вероисповедания могут предлагаться услуги крайне странного характера, и не всегда понятно, идет ли речь о сложившихся традициях, или о криминальном бизнесе.
Текст строго 18+ , содержатся описания, которые могут вас шокировать или вызвать отвращение. Прежде чем читать, подумайте, нужно ли оно вам.
Канал BBC опубликовал шокирующие результаты расследования, произведённого в Ираке, которое показало, что существует целая сеть торговли сексуальными услугами, которая действует под прикрытием религиозных деятелей и под предлогом процедуры «временного брака» (в шиитской традиции — возможность заключить брачный союз на определённый промежуток времени, даже очень короткий с обязательным разводом после его истечения — прим. автора). Как показывает репортаж, неподалёку от важных шиитских святынь, таких как например Казимийя в Багдаде, обосновались многочисленные агентства, где за определённое материальное вознаграждение каждому желающему могут подобрать партнёршу для «временного брака» на несколько дней или даже часов. Как показывает практика, «услуга» бывает весьма востребованной среди паломников, приезжающих из других городов и стран. Подобные услуги, почти что даже не скрывая этого, предлагают и в городе Кербела. Некоторые шиитские священнослужители являются или посредниками подобных агентств, или даже их основателями — как показало расследование со скрытой камерой, они часто и предлагают женщин и девушек, которыми можно заключить «временные браки», а так же решают все юридическо-религиозные формальности.
Вроде все понятно с этим, однако репортёров BBC насторожил тот факт, что в качестве невест для «временного брака» предлагаются несовершеннолетние 9-12 лет, причём в качестве эксперимента один из участников расследования заключил контракт на «временный брак» с 13-летней девочкой за 200$, уплаченных посреднику. Если невеста моложе 12 лет, то стоимость может доходить до 800$.
На вопрос, касательно тонкостей браков с несовершеннолетними по иракскому законодательству девушками, шиитский священнослужитель Саийд Раад ответил что в отношении подобной девушки запрещено вагинальный половой акт, ведущий к потери девственности, зато разрешены все иные действия сексуального характера, так же существует мнение, что с несовершеннолетней можно вступать в половой акт только «со спины» (т.е. в задний проход). Шейх Саляви из Кербелы так же сказал, что в таком случае так же допустимы действия сексуального характера и половой акт «со спины», если на то имеется взаимное согласие. Так же в расследовании указывается, что большая часть опрошенных ими шиитских священнослужителей берётся найти невест 12-13 лет, и не видит в этом ничего дурного. Они же утверждают, что «временный брак» может быть заключён даже на полчаса, из чего репортёры делают выводы, что под предлогом религиозной традиции в Ираке процветает сексуальная эксплуатация женщин и организованная проституция, причём наживаются на всем этом шиитские религиозные деятели.
Завершился репортаж комментарием представителя иракского правительства, по словам которого применить меры можно будет только в том случае, если женщина подаст жалобу в полицию о том что ее насильно принудили к вступлению в подобный союз.
Практика «временного брака», он же «никях мутаа» признается среди части шиитов Ирака, хотя часть шиитских религиозных деятелей утверждают о запретности подобного. Сунниты же считают что «временный брак» категорически запрещен и является узаконенной формой проституции и разврата, кстати одно из излюбленных «сектантских» суннитских оскорблений в адрес шиитов является обвинение в том, что «они не знают своих отцов» (т.е. намекается на то, что шиитская женщина вступает во «временный брак» с большим количеством мужчин и потом невозможно разобраться, кто чей сын).
Но стоит ли винить во всем только религиозные традиции? Вряд ли, потому что судя по сложившейся картине речь идет не о людях, какие бы захотели вступить в подобный брак из-за своих личных убеждений, а о поставленном на поток бизнесе. В прежние времена, до начала войны 2003 года «временный брак» был вещью редкой даже среди тех лиц шиитского вероисповедания кто признает его законность и считался чем-то вроде «предания старины глубокой», зато после вторжения США явление пошло в бурный рост. По причине падения уровня жизни, безработицы и нищеты населения, а так же того что более миллиона женщин остались вдовами. Для многих из них заключить такую сделку ради получения от жениха «брачного дара» — это единственный способ прокормиться и прокормить семью. Так что в данном случае есть не только спрос, но еще и очень обширное предложение. Этим и пользуются многие дельцы, в том числе и в духовных чинах, какие в старой религиозной традиции (хоть и спорной) видят всего лишь морально-юридическое прикрытие для организации проституции, вовлечения в неё женщин, в том числе и несовершеннолетних, и получения из этого выгоды.