Удар в спину: пока террористов искали в горах, они сами нашлись у Багдада.

Местные источники: в то время как правительственные силы проводят поисковую инспекцию в Джебаль Макхуль, террористы атакуют окрестности Багдада.

Джебаль Макхуль — труднодоступный район на севере мухафазы Салахуддин, который бойцы ИГ используют как пространство для маневра и плацдарм для атак. Несмотря на все усилия при поддержке международной коалиции, полностью взять под контроль эту местность не удалось ни в 2017 году, ни в более поздние времена, да и текущая поисковая инспекция проходит безрезультатно, не обнаружив ничего, кроме металлолома и брошенных террористами тоннелей. В принципе, поисковые инспекции там проводятся регулярно, и хотя все их называют «успешными», никаких адекватных результатов они не достигают.

Правительственные силы безопасности считают, что якобы в Джебаль Макхуль находятся крупные базы и склады террористов, что достаточно далеко от истины — как мы уже знаем, бойцы ИГ ведут по большей части кочевой образ жизни, нигде подолгу не задерживаясь, все самое ценное или носят с собой, или прячут в труднодоступных схронах, разбрасывая в других местах для отвлечения внимания разное барахло и чуть ли не свои старые штаны — каковое и становится потом «добычей» очередной поисковой инспекции.

Для похода на Джебаль Макхуль большие силы (по слухам, вплоть до 25000 человек) были стянуты с других мухафаз, в том числе и из Багдада, а как известно, где тонко — там и рвется. Террористы решили показать что ловят их совершенно не там, где следовало бы, и что заявления военного командования о том что окрестности Багдада полностью безопасны, и все кто там сочувствует террористической деятельности давным-давно арестованы скорее относятся к области фантастики, чем к реальности, и в дело вступили давно существующие в этом районе спящие до лучших времён ячейки. Результат — 35 убитых и раненных в Радванийя и Джурф ас-Сахр, паника с беженцами, и попытки сил безопасности объяснить, как такой конфуз вообще мог получиться. В частности, утверждается что причиной всего безобразия стал оператор камер видеонаблюдения в Радванийя, который в ночь нападения просто-напросто заснул — ну сказало же правительство неоднократно, что никаких бойцов ИГ в округе нет, выдумки это все и клеветнические слухи, граждане могут спать спокойно, вот и поплатился за излишнюю доверчивость и наивность.

Но многие с этой точкой зрения не совсем согласны — по их словам, атака произошла настолько быстро и неожиданно, что никто не успел отреагировать и никакие камеры не помогли.

Практически такая же ситуация сложилась в Джурф ас-Сахр, где не так давно Катаийб Хезболла объявили о реализации «полномасштабного плана безопасности», который должен был полностью прекратить террористические атаки в этом районе. Финал был немного предсказуем — террористы устроили временное затишье, дождались пока ополченцы потеряют бдительность и поверят в свой успех, и нанесли удар. В итоге план оказался так себе.

Так же стоит отметить, что не так давно прошла компания по аресту по обвинению в терроризме жителей Радванийя и южных районов Багдада, а так же якобы бойцов вилаийята Аль Джануб. И по иронии судьбы, обе атаки как раз прошли на территории этого самого Аль Джануб, что указывает — арестовали опять кого-то не того, да и репрессивные меры в отношении гражданского населения в принципе бесполезны для пресечения террористической деятельности.

В то же время в социальных сетях наблюдается разочарование информационной политикой правительственных сил, которые были склонны к преувеличению своих успехов и преуменьшении террористической угрозы, а так же к скрытию реальной информации об атаках ИГ и их жертвах. В результате такого подхода любая громкая атака, информация о которой появляется в СМИ и в социальных сетях раньше чем успевает сработать цензура, вызывает шок среди общественности и недоверие к армии, полиции и ополчению — потому что происходящее как-то совсем не соответствует их рассказам о том что якобы терроризм давно уже полностью побеждён.

Ну и пока что мужество сказать что террористическая угроза ни разу не миновала и общественности следует готовиться к новым битвам, находится только лишь у немногих из официальных лиц. Вот только к их словам люди прислушиваются уже куда более внимательно, чем раньше. Чего нельзя сказать о правительстве и командовании в целом, как будто они на опыте минувших лет ещё не поняли, что шапкозакидательство и стремление выставить себя героем-победителем в информационном плане это дорога к недооценке обстановки и полноиу провалу.

Напрашивается вывод, что военному командованию правительства Ирака следовало бы пересмотреть свои приоритеты в проведении поисковых инспекций, и признать тот факт, что хорошо подготовленные ячейки ИГ имеются не только где-то далеко в горах, но и под самим Багдадом, если не внутри него. И соответственно, что удаленным долинам, взгорьям и несчастному острову в Зур Канавас уделяется слишком много внимания, которого они явно не стоят, а скорее отвлекают от куда более важных и ключевых для идущего противостояния целей. Тем не менее, в Джебаль Макхуль гонят тысячи солдат и ополченцев, а в Радванийя операторы камер спят на посту.

Вот только если ИГ захватит Джебаль Макхуль (который по факту и так и их) или захватит Радванийя к западу от Багдада, эффект будет совершенно разный, и наверное даже несопоставимый.