ан-Наба 451: о намерениях, искренности и потемках террористической души.

О террористическом менталитете и чем он отличается от общечеловеческого.

Наглядно, на одном из примеров.

В 451 номере ан-Наба была опубликована статья о весьма важной для террористов ИГ теме, какая имеет для них первостепенное значение — о намерении в сердце и душе, и сохранении его чистоты, какая проливает свет на малоизвестные широкой публике особенности мировосприятия боевиков и их мышления.

Намерение — это цель и конечная задача действия, а так же то, для достижения чего действие будет осуществляться. Как указывается в тексте, намерение — это главное, в соответствии с чем дела и поступки человека будут оценены Всевышним, и даже если дело было не завершено, завершилось неудачей, или в нем были допущены какие-то ошибки, то, по воле Аллаха, человек будет сполна вознагражден за это деяние, если его намерение были правильными и искренними.

Что понимается под правильным намерением? Когда действие совершается ради достижения довольства Аллаха, возвышения и распространения Ислама.

Что есть неправильное намерение? Когда человек действует из соображений личной выгоды, для достижение славы, популярности, авторитета или власти, то есть банально говоря, чтоб приобрести что-то материальное или потешить свое чувство собственного величия.

И подчеркивается, что для участия в джихаде самое главное это сохранять намерение достигать исключительно довольства Аллаха и победы Ислама, не примешивая к этому ничего из личных амбиций, а в качестве предостережения приводится известный хадис:

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях и он признает их, а потом Аллах спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?” Он ответит: «Я сражался ради Тебя, пока не погиб!”. Но Аллах скажет: “Ты лжёшь, ибо сражался ты лишь ради того, чтобы люди сказали о тебе: «он смелый!”— и люди говорили это!” — после чего этого человека проволокут лицом вниз, чтоб ввергнуть в Ад…»

Согласно этому хадису, стремление чтоб другие хвалили сражающегося за смелость и отвагу, признавали его высокий статус восхищались им и боялись его — это то, за что его потом могут ввергнуть в Ад, и этих вещей и стремление к ним надо избегать любой ценой.

Исходя из этого, в статье призывают каждого боевика и сторонника ИГ постоянно контролировать свое намерение, постоянно ведя самоотчет на протяжении всей жизни, очищать его, и не подвергать искушению. Для этого один из самых верных способов — это стремление оставаться в тени, избегать публичной известности, прибегая ко всем возможным методам, чтоб скрыть свою личность. В качестве примера приводится известная история о мусульманине, который пробил брешь в стене вражеской крепости что стало причиной ее захвата, а когда его захотел видеть командир войска, чтоб поблагодарить за поступок, то этот человек поставил следующие условия: его имя и из какого он племени не будут сообщены в письме халифу, не будут с ним говорить о его поступке и не дадут никакой награды». Затем в статье сообщается что и в наши дни (среди боевиков ИГ) есть много тех кто избегает известности, несмотря на совершенные ими дела, а что касается тех, кто все же приобрел известность, то они всячески избегали ее до тех пор пока это не стало необходимым или неизбежным.

По поводу именно таких ситуаций, когда личность сражающегося, будь то обычный муджахид или командир может быть обнародована, как например взятие ответственности за атаку, публикация обращений, заявлений и пр, сообщается что это делается исключительно по мере необходимости, когда есть все основания предполагать что из этого будет действительная польза для общего дела, а не для того чтоб прославить конкретных лиц за храбро проведенную операцию, добиться известности и пр. Воодушевить сторонников и потенциальную целевую аудиторию «зажигая их сердца для борьбы за возвышение религии» — вот истинная цель обращений и разных визуальных образов, а не героизация отдельно взятых лиц.

Отдельно упоминаются сторонники и медиа-активисты ИГ — их так же призывают очищать свои намерения, не забывать о том зачем и для чего они занимаются всем этим, и не увлекаться лайками, количеством просмотров и другими символами тщеславия социальных сетей, не гнаться за популярностью, потому что «только если стрелок искренен, его стрелы попадают в сердца истиной, а шепот заставляет слышать глухие уши и пробуждать глухие сердца».

Резюмируя важность намерения, авторы статьи напоминают, что тот кто стремится к славе — получит славу, кто стремится к богатству — получит богатство, но Аллах оставит их, и они будут предоставлены сами себе (то есть для них ничего из приобретенного не обернется благом).

Так же искренность и правильность намерений — залог их твердости и неизменности, особенно когда дорога становится трудной, количество испытаний увеличивается, а приход победы и облегчения задерживается — когда никакой славы и известности и привелегированного положения нет, никаких личных и материальных прямых или косвенных выгод от участия в сражении нет, а порой и приходится терпеть саркастическое отношение от окружающих, и соблазн покинуть выбранную стезю как никогда велик, когда душа муджахида устала и его одолевает лень — правильное и искреннее намерение помогает продолжать путь и оставаться стойким на нем, потому что это все ради довольства Аллаха, а награда от Него всегда будет получена и не задержится, даже если никто не будет знать о сражающемся, то Аллах все равно знает и нем и Он видит все его дела, когда все остальные не видят, и вообще не ради мирской славы и известности среди людей все это затевалось и все это делается.

В итоге все подводится к выводу, что искренность и правильные намерения это залог стойкости и победы, а дурные намерения — одна из главных причин поражения.

Заключение:

Данная статья, если ее прочитать внимательно, даёт ответ сразу на несколько вопросов, какие постоянно будоражат досужие умы — почему лидеры ИГ крайне непубличные персоны, избегают медийной известности насколько это можно и посылают вместо себя выступать перед народов пресс-секретарей (не только из соображений безопасности, есть и ещё одна причина какую можно легко понять из прочитанного выше — потому что если для рядового боевика искушение жажда славы, признания, благодарности, уважения и страха со стороны врагов довольно высокое, то для занимающих высшие командные должности оно более сильно и опасно раз так в тысячу), почему на официальном уровне избегают героизации отдельных персон, насколько это возможно, почему многие боевики скрывают свои лица, голоса, замазывают даже глаза из-за масок и платков — тоже не только из одних соображений безопасности.

В этой же области лежит ответ на то, почему террористы равнодушны к потерям территорий и попыткам выставить их в неприглядном, непрезентабельном и смешном виде — потому что они приучают себя не реагировать на то что задевает их сердце и не ждать от окружающих хвалебных отзывов.

Проще говоря, в душе каждого человека, неважно террорист он или нет, есть потёмки, наполненные мелочными страстишками, желаниями, язвочками самовозвеличивания, которые, если дать им свободу, делают из человека своего раба, а потом и раба окружающих, их мнения и оценок. И прежде чем одержать победу над врагом, следует победить куда более сложного противника — самого себя и темные уголки собственной души.

Оригинал статьи