Когда командование США создавало лагерь «Букка» в Ираке после вторжения 2003 г, было очевидно что нет необходимости в новых тюрьмах для содержания террористов, боевиков и инсургентов, поскольку в Ираке и так было было полно тюрем. Но на самом деле идея лагеря Букка родилась в США после долгих психологических исследований, результатом которой и стало его создание.

Заключенные лагеря Букка подвергались всесторонней психологической коррекции, целью которой было убить в них жажду мести и дух борьбы. Когда заколюченный психологически ломался, его готовили ко второму этапу, который заключался в содействии консультативных комитетов, связанных с «Исламской партией Ирака», очередным филиалом «ихванов» для завершающей религиозной обработки задержанного после того, как следователи США сломали его давлением на психику примерно следующего рода: «Смотри, у тебя есть дети, у тебя есть будущее, у тебя есть мать, отец и жена. Иди, живи и мирно работай. Эти люди (инсургенты и террористы) не принесут тебе никакой пользы, это проигрышная война» и все в таком духе. Таким методом США в лагере Букка добились успеха с большинством задержанных, но потерпели неудачу с небольшой группой (ведь успеха всегда добиваются немногие), которые оказались на свободе, после того, как эти немногие обманули тех, кого хотели обмануть, и вернулись к своей работе.

США повторили опыт лагеря Букка в Сирии, только более жестким образом — создав лагерь аль-Холь, тюрьмы на востоке страны, где они не хотят чтоб задержанные просто были в заключении, но их цель — убить в них жажду мести и дух борьбы, повторяя им: «Где те, за кого вы боролись? Они вас бросили! Посмотрите же, как другие люди развлекаются, веселятся, женятся, у них хорошая работа и деньги, в то время как вы томитесь в тюрьмах…» и.т.д
США в состоянии приказать каждой стране депортировать своих граждан из Сирии, но они не хотят этого, потому что у них есть одна-единственная цель, и эта цель — положить конец идее «организации ИГ» как они это называют, и уничтожить террористов с точки зрения идеи и морали.

Но после того как многочисленные методы амеркианцев и их союзников нанести идеологический удар по ИГ и вызвать идейный и религиозный раскол и разлад среди террористов и их сторонников потерпели провал, пришлось изыскивать новые методы.
США были вынуждены вынуждена пойти на трудные и жестокие шаги, от которых они воздерживались ранее — сближение с причисляющих себя к «исламистам», оказание им поддержки в Сирии и Афганистана, и организация их прихода к власти, чтоб они противостояли террористам, после того как США не смогла их уничтожить. Отсюда происходят и заявления о том что «на борьбу с террористической идеологией уйдут десятилетия».

Первая и последняя цель — уничтожение убеждений и идеологии террористов ИГ, которые невозможно уничтожить с помощью бомб, самолетов и пуль, потому и прибегли к подобным решениям.

Сейчас перед заключенными аль-Холь, Родж, тюрем Сирии, Ирака и всего мира предстало то же самое испытание, какое до них пережили заключенные лагеря Букка. Из которого можно выйти или сломленными, лишенными своей религии и убеждений, или жестокими бойцами, которых это испытание пленом только лишь закалило, и которые впоследствии вписали свои имена в новейшую историю стран Ближнего Востока и всего мира.

И между первым и вторым существует великая разница — кто-то выбирает спокойствие и безопасность, кто-то — продолжение своего прежнего пути, приобретая на нам гораздо большее и финал у этих людей будет совершенно разным.