На всякий случай напоминаем, что пьянство — зло. Даже если кому-то и кажется что это не всегда так.
Парламент Ирака объявил о начале действия принятого в 2016 году законопроекта о запрете ввоза в Ирак и продажи иностранного алкоголя. Точнее, произошло это еще 20 февраля, но стало известно широкой публике только несколько дней назад.
Почему сейчас и почему это совпало с приходом к власти Судани? Кто-то уже успел поднять панику что из-за проиранских фракций и политиков Ирак превращается в «религиозную диктатуру», и что якобы данный закон был принят из религиозных соображений и стремления угодить шиитским группировкам, некоторые из которых выступают за радикальный запрет зеленого змия во всех его ипостасях. Напомнив при этом, что нынешний Ирак это вообще-то светская страна, да и обитающая в бутылках и жестяных банках рептилия вообще оказала большую услугу правительственным силам безопасности, помогая им снять стресс во время кровопролитных боев с террористами в 2014-2018 гг (о чем открыто писали иракские СМИ). И мало ли, вдруг без залитой сливы показатели антитеррористических сражений проседать начнут? Угроза безопасности режима, между прочим.
Так же возмутились депутаты от христианской общины Ирака, успевшие усмотреть в этом запрете ущемление прав национальных и религиозных меньшинств свободно выражать свое вероисповедание. Тем самым, вольно или невольно утверждая, что якобы алкогольные возлияния являются неотьемлимой формой свободного исповедания христианства. Что конечно же попахивает абсурдом.
Однако не все так просто. Следите за руками.
Как известно, многие пограничные кпп в Ираке, через которые алкоголь поступает в страну, по факту контролируются лицами связанными с действующими политическими партиями, фракциями ополченцев, в том числе и теми кто напрямую связан с Ираном и входит в т.н. «ось сопротивления». А теперь представьте, какие многомиллионные, а то даже многомиллиардные откаты и взятки они будут получать на контрабандном ввозе в Ираке заграничного алкоголя. Поистине, это будет второе по счету золотое дно после отстойки числящихся в угоне авто из стран Залива и даже запада, а так же контрабанды нефти и нефтепродуктов.
Тем самым Судани оказал неоценимую услугу политическим группировкам, связанным с пограничной мафией, проиранским фракциям, ищущим источники автономного финансирования в условиях наложенных на метрополию санкций, да и самому Ирану, через территорию которого, скорее всего, и будет идти основной поток контрабандной выпивки.
Так что тут дело не в религии, и не в заботе о печени иракских алкоголиков, а в деньгах, причём в огромных. Так что ожидают землю иракскую полчища доморощенных Лаки Лучиано и Аль Капоне.
Кстати говоря, у желающих пропустить стаканчик-другой никаких практических проблем с этим не возникнет. В Багдаде, Басре и других крупных городах горячительные напитки продаются в хорошо известных точках, заведениях и отелях, при этом выбор и ассортимент весьма широк. Владельцы магазинов с алкоголем говорят что никаких законодательных предписаний касательно прекращения продажи спиртного от властей не получали, потому работают в штатном режиме. Так что у желающих упиться в стельку или в доску никаких преград к тому нет, кроме морально-нравственных.