«Мне нужна твоя форма и твой мотоцикл» — Сотрудники правительственных сил рассказали о ситуации с терроризмом в мухафазе Салахуддин.

Как сообщают местные СМИ, силы безопасности мухафазы Салахуддин жалуются на засилье бойцов ИГ, облюбовавших северные и восточные районы мухафазы под места своего обитания, и из них совершающие набеги на более заселенные и охраняемые области, после чего моментально исчезают непонятно куда. Особо отмечается, что бойцы ИГ немало сил и времени потратили на создание хорошо подготовленной и организованной структуры, в том числе в административном, материально-техническом и интеллектуалом плане для ведения затяжной партизанской войны на протяжении очень долгого времени.

Тут надлежит сделать лирическое отступление. Уж сколько раз твердили миру — ИГ это структура прежде всего партизанская в своей основе и в своей сути, и это тот фундамент, на котором строится все остальное. И страшно не то, что террористическая организация захватила город Икс, страшно другое — что если ее выгнать из города Икс, она уйдет не сильно далеко, и спокойной жизни городу Икс более никогда не видать. В силу этого бороться с терроризмом путем изгнания из локаций (чем армия Ирака занимается с 2014 года) дело в основе своей бесполезное. А вот с партизанской структурой — с ней ничего не смогли поделать даже США, со всеми их ЦРУ и техническими возможностями на протяжении 15 лет. Так что у мухафазы Салахуддин есть все поводы для беспокойства.

Сотрудники правительственных сил безопасности так же рассказывают некоторое подробности деятельности бойцов ИГ. По их словам, они работают группами по 10 человек, где рядовой участник не знает никого выше своего непосредственного командира, что существенно затрудняет следственные действия, используют средства связи, действующие в радиусе 60 км, а так же активно используют беспилотники и квадрокоптеры для разведки и наблюдения за передвижениями противника. Так же утверждается, что бойцы ИГ в массе своей пересели со своих излюбленных тойот на мотоциклы, которые более подходит для езды по бездорожью, потребляют меньше топлива, менее прихотливы в обслуживании, а самое главное — отследить перемещения на них гораздо труднее.

Так же бойцы ИГ в основном заняты тем, что подрывают стабильность власти на местах. Дело дошло до повторения ситуации в мухафазе Дияла, где патрули в дальние села уже боятся посылать — или вовсе не доедут, или до первого визита отряда Амнийя, переодетого в форму правительственных военнослужащих и федеральной полиции. Отмечается, что бойцы ИГ на территории мухафазы в большинстве случаев передвигаются переодевшись в эту форму, что вносит дополнительную сумятицу и мешает их обнаружить. Откуда они эту форму берут — не уточняется. Наверное как в одном известном фильме — отбирают на дорогах. Вместе с мотоциклами.

Считается, точнее подозревается, что у бойцов ИГ хватит сил на проведение крупномасштабных рейдов, однако сейчас они не стремятся предпринимать ничего подобного, сосредоточившись на точечных диверсиях и ликвидациях — в чем им посильно помогает целая армия осведомителей, действующих или с перепугу, или за вознаграждения, или из сердечной симпатии. Сведения, полученные от этих людей, позволяют получать довольно точную информацию — какой староста сотрудничает с правительственными силами, кто возглавляет племенное ополчение, кто в нем состоит, кто является шпионом противника и так далее. Но сарафанное радио работает только в один конец — сведения народной молвы о бойцах ИГ скудны и обрывочны. Но можно понять, что многие из них в светлое время суток успешно мимикрируют под обычных горожан и селян, выглядят как все и бывает что ходят на работу, другие же живут в необитаемых местностях в полевых условиях. Так же на пустошах располагаются склады боеприпасов, медикаментов, командные пункты и координационные штабы. Все это бдительно охраняется и покидается при первых же признаках поисковой операции, а их на подобных пустошах очень хорошо видно издалека.

Ещё два года назад было сделано предложение, что бойцы ИГ, установив контроль над той или иной местностью, своей главной задачей видят формирование на них подпольных и партизанских структур и соответствующих кадров для работы в них, чтоб после дорогостоящих мероприятий по борьбе с терроризмом с привлечением авиации и затрат в миллиарды долларов снова выскочить у противника за спиной. Поэтому правоохранительные органы мухафазы Салахуддин недобрым словом поминают Хайдера аль-Абади — за то что провозглашал победу и вводил народ в заблуждение.