Общая публикация по материалам нашего канала, о таком волнующим многих вопросе как сердечный приступ, он же инфаркт, а так же ДТП, которые чуть ли не каждый день мелькают в нашей информационной ленте. Мы подсчитали, что с лета прошлого года от одного только сердечного приступа умерли более 50 чиновников, офицеров разного ранга и лидеров ополченцев. Все это заставляет очень многих людей задаваться вопросом — или с кардиологией в Ираке настолько все плохо, а заодно и с автосервисами, или у происходящего могут быть куда более зловещие объяснения.
За последний год существенно возросло количество правительственных военнослужащих, ополченцев, федеральных полицейских и чиновников разных рангов в результате автомобильных аварий (ДТП) и заболеваний, связанных с сердцем. Это заставило многих задуматься, является ли причиной всех этих смертей несчастливое стечение обстоятельств, или же это дело вполне себе рук человеческих.
В феврале 2019 года настоящий детектив развернулся насчёт факта смерти командира ополченцев Дагара Джассима аль-Мусави, который, как то было официально объявлено, погиб в ДТП. Однако в этой версии многие высказывают сомнения, и утверждают, что командир на самом деле был убит неизвестно кем и при неустановленных обстоятельствах.
Следует заметить, что в последние месяцы наблюдается массовая гибель правительственных военнослужащих, ополченцев и федеральных полицейских, в особенности тех, кто занимает руководящие должности, в результате дорожного-транспортных происшествий или от сердечных приступов, что заставляет многих, как официальных, так и частных лиц, выдвигать различные теории, в том числе и конспирологические, для объяснения этих случаев.
О подобных подозрениях в отношении эпидемий смерти от сердечного приступа, официально заявили даже некоторые лица в главном управлении МВД Ирака, высказывая соболезнования в отношении смерти своего коллеги, полковника Хайдера Абдуль Амира ат-Тамими, скончавшегося 2 февраля 2019 года — дескать все происходящее является намеренной ликвидацией старших офицеров.
Впервые в подобном ключе вопрос о эпидемии загадочной смертности от сердечных приступов и автокатастроф уже поднимался летом 2018 года, когда в Ираке возникла масса слухов на почве волны гибели руководителей антитеррористического подразделения от сердечного приступа — возникли подозрения, что их каким-то неизвестным науке образом ликвидируют то ли ополченцы, то ли федеральные полицейские в рамках межведомственной конкуренции. Однако вскоре серии смертей от инфаркта стали наблюдаться так же и среди руководства федеральной полиции, и среди ополченцев, внеся в ситуацию ещё больше неясности.
Пресс-секретарь антитеррористического подразделения, тогда же летом, заявил, что под слухами о намеренной ликвидации нет никакой почвы, за последнее время умерли естественной смертью четверо сотрудников подразделения — двое от приступа, двое в автомобильных авариях, они со своей стороны внимательно изучили происходящее и на нашли ничего, что бы могло указывать на участие чьего-то злого умысла.
Можно конечно же предполагать, что кто-то очень недружественный ко всем действующим лицам, начиная с ополченцев и заканчивая антитеррористическим подразделением, придумал способ изводить их таким необычным образом, но есть мнение, что все объясняется гораздо банальнее — надо быть внимательнее за рулём, и кардиолога посещать вовремя.
Потом на сей счет высказался небезызвестный шиитский общественный деятель Абу Азраил, заявивший что внезапные смерти от сердечного приступа не являются чем-то новым, среди рядовых военнослужащих и ополченцев так же наблюдается большое количество смертельных случаев от вроде бы естественных причин, особенно среди нетяжелых раненных в больницах. Сам же Абу Азраил считает, что к происходящему каким-то образом могут быть причастны бойцы ИГ, коварству которых, как известно, нет предела.
Смех, как говорится, смехом, и о серьезности услышанного рассуждать не приходится, однако есть в этой истории и то, что заставляет задуматься.
В начале 2018 года инсайдерские источники из сферы иракской экономики сообщили, что последние два года местный терроризм взялся проводить инвестиции в иракскую инфраструктуру, действуя через принадлежащие им подставные фирмы и компании. Особенно интересуют их производственные и нефтедобывающие предприятия и сфера здравоохранения. Исходя из этого, источники предупреждали, что многие иракские больницы и клиники могут по факту принадлежать ИГ, и ходить в них правительственным военнослужащим и ополченцам может действительно стать небезопасно — там и врачебные ошибки могут быть, и все что угодно.
Люди с меньшим размахом полета воображения, утверждают, что информационные отделы армейских подразделений и ополчений списывают на сердечные приступы и ДТП руководителей и коллег, погибших во время исполнения боевого долга и при покушениях. А то как-то нехорошо получается — война вроде как кончилась, а людей убивать меньше не стали, даже и за командный состав принялись. Эта версия, достаточно популярная у многих источников, так же имеет свои слабые стороны — о многих погибших в результате военных действий или от других и причин командиров объявляют вполне открыто, и тогда становится непонятно, чем такая избирательность может быть обоснована.
Однако несмотря на столь широкую огласку подобных происшествий, на данный момент ничья причастность к этим смертям от естественных причин, документально и юридически не доказана. Кто-то думает, что это все совпадения и люди просто придумывают себе лишнее, кто-то напротив ищет зловредный умысел, но какая из этих точек зрения ближе к правде — вопрос открыт.