Атака За Пленников или Газватуль Асийр. Часть первая.

Неоднократно мы обещали разобрать тему о том, какие условия содержания в тюрьмах Ирака, какой именно политики придерживаются бойцы ИГ относительно своих коллег, которые оказались арестованными или попали в плен. А заодно о самой мощной «газве» (вторжении) по масштабам и последствиям.

Вопросы это было решено объединить в один, так как все они взаимосвязаны и будут касаться одного и того же события, и все это может быть показано на примере одного ясного и достоверного источника.

Итак, в связи с пояснением всех этих вопросов, решили мы достать с полки одну свою старую работу, проделанную некогда ради более глубокого изучения событий недавней иракской истории…

!!! Осторожно присутствует #шок_контент !!!

В 2008 году США, правительство Ирака и многие другие связанные с ними лица праздновали эпохальную победу над террористическим Исламским Государством Ирак. Тот факт, что эта победа по сути своей была лишь внешней, волновало лишь очень немногих, так как незарегистрированное государственное образование удалось изгнать с его столицы в Баакубе и всех прочих подконтрольных территорий, и в процессе этих боев большое количество бойцов ИГИ было убито и взято в плен.

Так же в плен и тюрьмы попало огромное количество мухаджиров (переселенцев из других стран) в числе которых были в том числе женщины и дети, так как многие кто услышал о провозглашении ИГИ, поехал туда вместе с семьями, лояльных группе местных жителей, а так же суннитов кто был заподозрен в этой лояльности — этих вообще хватали всех подряд, в надежде получить от них признательные показания путем разного рода воздействий.

Сама проблема массовых арестов суннитского населения возникла ещё в 2005 году, когда сотрудники силовых структур, сформированных из участников шиитских радикальных групп, начали похищать тех или иных суннитов без всяких на то оснований и удерживать в помещениях, которые получили название «тайных тюрем», где этих людей пытали и подвергали унижениям, для того чтоб получить от них интересующую информацию. США этим следственным методам не препятствовали ровно до тех пор, пока страна не встала на грань войны между суннитами и шиитами. Как только угроза гражданской войны стала более чем вероятной, американцы и иракская полиция показательно раскрыли несколько этих тюрем, и даже кого-то арестовали за злоупотребления, однако вид искалеченных узников этих тюрьм и их рассказы о том, что им пришлось пережить не только не успокоили страсти, а наоборот, разожгли их ещё больше. Да и показательное раскрытие не пресекло окончательно существование тайных тюрем. Просто эти происшествия стали предаваться менее широкой огласке.

США долгое время делали вид что все это происходило вне их ведома, вплоть до публикации «иракского досье» на сайте WikiLeaks, в котором чётко было указано, что все сведения о пытках правительственных служб безопасности, полиции и карательных отрядов поступали к американскому командованию, но никакой реакции на это не следовало. США наоборот устраивало то, что за них делали грязную работу.

Создавшаяся ситуация, когда беспредел всех устраивал и никто с ними не боролся, создавало благоприятные возможности для того самого терроризма, с которым этим всем и предполагалось бороться. Стратегия что ИГИ, что и ИГ сейчас, особенно на иракской арене, начиная с 2003 года напоминала поведение ястреба-стервятника, выискивающего добычу — то есть ошибки и промахи США и правительства Ирака, чтоб потом использовать их себе на пользу. И естественно, что они просто не могли пойти мимо подобного.

На момент 2009 года перед организаций стояли следующие задачи — возвращение из пустыни, когда будут благоприятные условия в виде выборов в парламент, когда все будут пытаться занять пост премьера, вывода войск США их Ирака и провала проекта ас-Сахва, громкое заявление о себе, а так же показать то, что они не сидят сложа руки в отношении попавших в плен сторонников и соратников. И несмотря на крайне неблагоприятные условия, задачи эти начали решать, пусть и весьма оригинальным путем.

2009 год, как и 2008 наполовину прошел в Ираке под знаком торжества победы над терроризмом. Правительственные силы Ирака приписывали это достижение исключительно себе, утверждая что американцы «им только мешали», американцы же то же самое утверждали в отношении иракских властей, и на данной почве между ними возникали порой очень забавные дебаты. Все было хорошо, и ничего не предвещало беды. До тех пор, пока не наступило 19 августа 2009 года — день, который все багдадцы и гости города запомнили очень надолго.

19 августа заминированный автомобиль взорвался возле здания министерства финансов Ирака, здание получило сильные повреждения, как и находящаяся рядом автомобильная трасса, вспыхнул сильный пожар. Буквально одновременно с этим прозвучал мощнейший взрыв возле здания министерства иностранных дел Ирака, которое так же существенно пострадало, а взрывной волной выбило стекла в находящемся неподалеку здании парламента Ирака. На месте взрыва осталась огромная воронка шириной в десять и глубиной в три метра. В то время в располагавшемся поблизости отеле ар-Рашид премьер-министр Нури аль-Малики прервал проводившуюся встречу с племенными старейшинами и журналистами, и спешно покинул здание, как поговаривали злые языки, в большой панике.

Достоверность описания душевного состояния Нури аль-Малики оставим на совести злых языков, однако основания для паники были у многих — все вышеописанное безобразие произошло в непосредственной близости от особо охраняемой Зелёной Зоны, на обеспечение безопасности которой потратились миллионы и миллиарды долларов, как и на оснащение множества кпп, разбросанных по всему Багдаду — во избежание повторения событий мая 2004 года, когда тогдашнего главу временного управляющего совета Ирака взорвали прямо на въезде в Зелёную Зону. И случившееся наглядно показало что все меры безопасности и все затраты были совершено впустую.

Так же в этот день взрывное устройство сработало у офиса канала аль-Багдадийя на севере столицы, было обстреляно из минометов посольство США, из минометов стреляли так же и у без того пострадавшего МИД Ирака, ещё несколько взрывов произошло в шиитских районах на востоке Багдада.

Всего в этот день погибло более 100 и было ранено более 500 человек, 75 них погибли при взрыве у министерства финансов и МИД Ирака. Как вспоминали очевидцы, город стал представлять из себя прифронтовую полосу и в нем воцарилась самая настоящая паника. Такого ещё в столице Ирака не было с момента 2003 года

Само собой что у людей начали возникать вопросы — а кого же мы победили-то, и главное, где? Начала раздаваться критика в адрес американцев и правительства Ирака как по поводу обеспечения безопасности в городе, так и в невозможности окончательно побороть тот самый терроризм. Воспользовавшись тем, что первое время никто за случившееся ответственность не брал, правительство Ирака, ради успокоения умов народных и спасения репутации, решило подлинность победы над терроризмом под сомнение не ставить, а вместо этого назначить виноватым кого-то ещё. В роли этих кого-то ещё оказались иракские баасисты, существование в виде двух полумаргинальных партий — их обвинили в том, что они, при спонсорстве и поддержке однопартийцев из Сирии, и в интересах той же Сирии решили дестабилизировать экономику всего Ирака, атаковав ее главный узел — министерство финансов. И несмотря на всю абсурдность данного обвинения, правительство Ирака было заинтересовано как раз именно в этой версии. Дошло дело даже до того что Нури аль-Малики обратился в совбез ООН с просьбой расследовать это нападение и причастность Сирии к взрывам в иракской столице.

Партии иракских баасистов и президент Сирии Башар Асад назвали подобные обвинения в свой адрес ложью и полным бредом. Судя по всему и совбез ООН придержался той же самой версии, потому расследование заглохло даже толком и не начавшись. Тем более что вскоре всплыли новые обстоятельства случившегося.

И обвинения в адрес Сирии, и крупный международный скандал возникли потому, что никто тогда не знал о начале Атаки За Пленников.

Атака За Пленников (Газватуль Асийр) — такое название носил один из этапов Плана Добра или же Хорошего Плана, который был провозглашен военным министром Исламского Государства Ирак Абу Хамзой аль-Мухаджиром в городе Эль-Фаллуджа в начале 2009 года. На этот момент было уже ясно видно наступление полного идеологического поражения ас-Сахвы, а заодно и иракского правительства, а так же постепенный вывод сил США из городов Ирака, где они были хорошей мишенью для постоянных атак с применением взрывных устройст. После отсиживания в пустыне, ИГИ начали снова переходить к активным боевым действиям, и именно этот переход и получил название Хорошего Плана. Он имел несколько фаз, одна из которых предполагала масштабное нападение на шиитские культовые сооружения (весна 2009 года), а следующая фаза — атаки на правительственные объекты и на тех, кто был прямо причастен к арестам и убийствам суннитов, начиная с 2005 года.

Наиболее подробно все эти моменты были раскрыты в фильме غزوة الاسير 1 или же Атака (газва) За Пленников — 1, что был выпущен медиа-центром аль-Фуркан в начале 2010 года, возможно во многом для того, чтоб объяснить, что же на самом деле случилось тогда, в августе 2009 года, и что же это такое, атака за пленников.

ИГИ приложили все возможные усилия для того, чтоб эти нападения выглядели как справедливое отмщение за тюремные злоупотребления, какие допустили проправительственные структуры, и лица, непосредственно причастные к этому. Одним из таких стал тогдашний министр финансов Бакир Джаббар Сулях аз-Зубаийди, который в 2005 году возглавлял МВД Ирака, и был непосредственно причастен и к организации тайных тюрем, и карательных операций. Это и стало причиной для нападения на министерство — и попытка отомстить Суляху лично, а заодно и подорвать экономические возможности противника.

Бакир Джаббар Сулях в 2018 году.

Дабы для широких масс все это выглядело обоснованным, то в видео так же приводятся свидетельства о пытках и злоупотреблениях в тюрьмах Ирака, в том числе и от тех, кто сам там сидел. Ситуация получилось неоднозначная — от карательных мер терроризма меньше не стало, более того, сами эти меры и их жертв террористы стали использовать для пропаганды себя любимых, что они, дескать, даже если и не смогут полностью защитить суннитов Ирака от этого всего, то отомстить смогут всегда.

Далее следует обзорная характеристика на «лучший девайс по поиску взрывчатки во всем мире» и личная — на «лучшего в Ираке эксперта по взрывчатым веществам, а так же разоблачаются версии о инопланетном происхождении терроризма, которые не имеют никакого отношения к действительности.

Джихад аль-Джабури, «лучший эксперт по взрывчатке в Ираке» и человек-легенда.

Само собой, что на этих двух целях, а так же на издевательствах над борьбой со взрывами, ИГИ останавливаться не собирались. Их план и его последствия имели куда большие масштабы и цели, и они по очереди осуществлялись, несмотря на сложности и проблемы для самой организации. Но об этом вы узнаете в следующей части нашего рассказа.

Что же касается фильма, что был упомянут выше, смотреть мы его не советуем — переводили когда, самим плохо стало. Потому как он содержит шокирующие сцены и описания, и во всяком случае, людей с нестабильным моральными состоянием, впечатлительных, пожилых, женщин и детей просим воздержаться от просмотра.

Оригинальный постер фильма.
🚫Внимание! Мы настоятельно просим лиц младше 18 лет, людей с нестабильной психикой и неприемлющих жёсткий контент по этическим соображениям воздержаться от просмотра.
⚠️Видео опубликовано исключительно с целью ознакомления и в качестве живого свидетельства ужасов войны, и не являются призывом к убийствам, расправам и насильственным действиям.