Кто ходит в гости по ночам — 2.

Публикация из цикла #особенности_партизанской_войны, являющаяся логическим продолжением предыдущей, на эту же тему.

В сегодняшнем выпуске ан-Наба продолжилось обсуждение темы, поднятой в прошлом выпуске — вопрос т.н. «временного вторжения», то есть набегов с целью взятия населенных пунктов, районов или даже городов под временный контроль. В этой части статьи внимание уделено тем целям, какие бойцы ИГ преследуют в первую очередь во время таких вот похождений.

Первая из них — это всеми любимое завладение чужим имуществом, или взятие трофеев, или же просто банальный грабеж. Брать с принадлежащих противнику объектов рекомендуется в первую очередь деньги, оружие и боеприпасы, горючее, технические материалы, лекарства, еду и всё прочее, в чем испытывается недостаток или же потребность.

Вторая цель — это уже упомянутые в прошлый раз аресты и убийства противника и лояльных ему лиц.

Третья цель — это освобождение арестованных бойцов ИГ, их сторонников и лоялистов, а так же просто суннитов из тюрем, лагерей и прочих мест лишения свободы.

Четвертой целью объявлены суды, отделения полиции и следственные комитеты, где в первую очередь должен осуществляться поджог задний или уничтожение любым другим образом содержащихся там материалов по уголовным делам, чтоб максимально затруднить противнику судебное преследование лиц, обвиненных в терроризме, а то и вовсе добиться закрытия уголовных дел за неимением улик.

Далее редакция ан-Наба делает упор на попытки противодействовать набегам со стороны правительственных сил, и рассказывает, каким образом бойцам ИГ получается обратить попытки бороться с ними себе на пользу. Как уже упоминалось ранее, одна из целей таких вторжений — это вынуждение противника выдвинуть силы для наведения порядка из соседних районов, и если в прошлой части статьи внимание обращалось на то, что в таких случаях следует не дать себя окружить и втянуть в бой, то сейчас рассматривается ещё один вариант развитие событий — это установка на пути следования подмоги взрывных устройств, мобильных засад, снайперских точек и других неприятных сюрпризов, какие вынудят желающих выручить боевых товарищей отступить обратно, унося убитых и раненных. Большое количество таких внезапных нападений в конечном итоге приводят к тому, что на помощь в захваченный террористами район или населенный пункт соседи просто-напросто боятся выдвигаться, опасаясь что они так же станут жертвой нападения по дороге. Каждый гарнизон начинает надеяться только лишь на свои силы, что зачастую приводит к бегству солдат противника при любой более-менее серьезной атаке. Укрепления на позициях становятся более серьезными, в то же время противник перемещается между своими гарнизонами с очень большой осторожностью и предварительной разведкой, что в свою очередь плохо сказывается на его мобильности и способности своевременно реагировать на атаки.

Ночные визиты лиц террористической наружности, внешне выглядящие как банальное хулиганство, не такая уж и безобидная вещь, как может показаться.

Так же рассматриваются варианты, когда для заманивания очень осторожного противника в такую вот засаду, бойцы ИГ могут специально атаковать какой-то плохо защищённый город или село, вызвав панику в районе, когда их надо пойти и изгнать хотя бы просто для поддержания репутации.

В таком же ключе проводится подготовка и к поисковым инспекциям — путь следования в район проведения этой самой инспекции минируется, дороги обсаживаются засадами и снайперами, чья задача нанести удар и убежать, и всё для того, чтоб понеся потери в живой силе и технике противник быстро дал рапорт наверх, что мол все очищено, изъял пару найденных в овраге тряпок и ржавых железяк как захваченные от террористов боевые трофеи и убрался восвояси.

Подобная ситуация вынуждает противника размещать в городах и населенных пунктах более многочисленные и хорошо оснащенные гарнизоны, в таком случае бойцы ИГ начинают атаковать окраинные и отдаленные районы и населенные пункты, дабы вынудить противника послать охрану ещё и туда, что вызывает дополнительные расходы и издержки.

Далее указывается ещё одна цель этих набегов — карательные мероприятия в отношении лиц, лояльных противнику, занимающих должности в его административных органах и оказывающих поддержку. По мнению редакции ан-Набы, такое происходит потому, что насмотревшись по телевизору и наслушавшись победных реляций о том что терроризм все, практически совсем уже побежден, многие граждане начинают слишком уж верить в себя и полагать, что правительство и его армия защитит их от любых неприятностей. Задача бойцов ИГ заключается в том, чтоб показать что это далеко не так. Расправа над несколькими такими лицами, особенно из числа тех, кто служит информатором для правительственных сил безопасности, заставляет многих из них уйти со своих должностей, опасаясь расправы, или хотя бы не исполнять свои обязанности слишком уж добросовестно. Что в свою очередь удерживает население от присоединения к подобным структурам и какой-либо помощи им, касается ли это предоставления информации или продовольствия, или крыши над головой. Постепенно дело доходит до того, что население убеждается, что конфликтовать с террористами куда как опаснее, чем с правительственными силами, и старается не делать чего-то такого, что могло бы навлечь их недовольство.

По указанию авторов статьи, эти методы, неоднократно примененные во многих местностях и ситуациях в конечном итоге приводят к полной парализации всей структуры сил противника, который в свою очередь стремится прикрыть все и вся от террористических нападений, но в то же время максимально обезопасить своих военнослужащих от засад. На переферии окраинные гарнизоны будут жить в страхе постоянного нападения, так как не только помощь вовремя не дойдет, но и конвои с питанием и оружием приходят редко, так как подготовка каждого такого конвоя требует повышенных мер безопасности. Это же заставляет противника сосредоточиться на усилении охраны важных пунктов, центров и дорог, связующих его силы, путем концентрации на них военнослужащих и техники, в ущерб лежащим в стороне от основных путей районов, сел, населенных пунктов, гор и долин. Такие районы по факту находятся в зоне временного контроля противинка, например только в светлое время суток, или же на время проведения поисковой инспекции. Особенно это касается отдалённых местностей на административных границах мухафаз.

Чем больше противник концентрируется на контроле важных центров, тем больше из-под его внимания выпадают окраины, которые со временем становятся террористически-свободными районами, так как в них избегают показываться лишний раз даже те военнослужащие, какие там должны находится, предпочитая быть ближе к укреплённым центрам и дорогам. В то же время большие скопления сил противника, сосредоточенные в одном месте, могут стать хорошей целью для очень крупной и хорошо скоординированной атаки, ради которой несколько мобильных групп ИГ объединяются в одну большую бригаду.

Подобная картина в Ираке наблюдалась и наблюдается в настоящее время не раз — во многих районах некоторых мухафаз по ночам, а то и круглосуточно, уже же мухафаза, а самый настоящий вилаийят, со всеми характерными признаками и последствиями.

Стоит добавить от себя несколько слов о так называемых «поисковых инспекциях». Большинство из них проводятся в совершенно анекдотической обстрановке — такому мероприятию предшествуют многочисленные жалобы с мест на разгул, безобразия и беспредел в течении нескольких недель, а то и даже месяцев. О проведении террористических мероприятий, перед которыми противник собирает силы в течении тоже какого-то времени, что выражается в больших конвоя на дорогах, так же своевременно сообщают местные СМИ, активисты или просто местные жители, открывшие для себя Фейсбук и Твиттер. Все это даёт террористам информацию о том, и когда будет инспекция, и где именно, и откуда выдвигается противник, и куда он пойдет, что даёт возможность не только своевременно раствориться в окружающем пейзаже, но ещё понаставить взрывных устройств и засад, о которых речь шла выше.