Фауна Ирака достаточно разнообразна, и далеко не вся она является безобидной. То массово об коров и быков люди на дорогах бьются, то кабаны совершают налеты на отдаленные кпп, а чуть южнее даже целых крокодилов под мостами ловят. Однако все это выглядит очень безобидна по сравнению с деяниями самого настоящего террориста от местного животного мира, о котором у нас речь и пойдет сегодня.
Медоед, по-местному шийба или гарийта — хищный зверь родственный барсуку. Часто так и называется — медовый барсук. Обитает на юге Ирака и в некоторых районах мухафазы аль-Анбар. В обычной жизни питается медом, змеями и чем попало, но при нехватке пищи нападает на людей.
Отмечается, что первые случаи нападения шийб на людей начались примерно в 2007 году. Особую опасность они представляют для женщин, стариков и маленьких детей, а так же тем, что в большинстве больниц и поликлиник нет сыворотки и антибиотиков от их укусов. Несмотря на то, что по размерам этот зверь не является крупным, он в состоянии нанести человеку очень серьёзные травмы, которые чреваты летальным исходом.
Существует местное поверье, что на этих животных проводились какие-то научные эксперименты во времена Саддама Хуссейна, что якобы и стало причиной роста их агрессивности и ее бесконтрольному проявлению. Но хронология первых случаев ясно говорит о другом — как бы не старались перекладывать ответственность за все не очень хорошее на покойного президента Ирака, но в период американской оккупации проявления агрессии и нападения на людей, в том числе и на полицейские участки, массово распространились в Ираке не только среди шийб, и из этого можно сделать вывод что довели звездно-полосатые оккупанты даже бедных барсуков до ручки — а что уж говорить о людях?