В свежем 213 номере террористической газеты ан-Наба бойцы ИГ опубликовали достаточно любопытный отчёт о своей деятельности в Ираке, из которого можно получить много информации о том, какой тактики они придерживаются и каких результатов хотят добиться. Начинается повествование с того, что отмечается в качестве заслуги тот факт, что в последние дни, несмотря на дожди, туманы и плохую погоду, правительственные военнослужащие и ополченцы проводят патрули, обыски и находятся на своих позициях и боевых постах в полной готовности — из-за угрозы постоянных террористических нападений и намерения их предупредить, из-за чего им приходится забыть об отдыхе и собственном комфорте.
Одним из таких нападений стала атака на казармы у города Самарра, в ходе которой пострадали семь ополченцев из Сарайя ас-Салям, а так же было захвачено оружие, которую командование правительственных военнослужащих и ополченцев сочло «опасным признаком роста ИГ в Ираке» из-за смелости, быстроты и результата данной атаки, особенно в свете постоянного напряжения из-за протестов во многих частях страны.
Далее автор предлагает нам взглянуть на эту ситуацию под неожиданным углом — с точки зрения необходимости правительственных сил постоянно пребывать в полной готовности, чтоб не быть застигнутыми бойцами ИГ врасплох, как успешного результата этой атаки. Наравне с уничтожением боевой силы и техники врага, где результаты часто становятся более весомыми, чем затраты ИГ на проведение подобных атак, присутствует так же побочный результат в виде самостоятельного определения места и времени атаки, что не даёт военнослужащим и ополченцам эффективно отдыхать и восстанавливать силы.
Тем более что излишняя вера в заявление властей страны что мол присутствие ИГ в Ираке полностью уничтожено за исключением некоторых джазиратов в пустыне, уже стоила жизни и здоровья многим из них. Выход у них только один — находиться в состоянии бдительности постоянно. Реальность, в которой сохраняется постоянная опасность нападения, требует усилий и главное результатов от правительственных военнослужащих и ополченцев, поэтому они наравне с охраной своих позиций то и дело объявляют о поисковых инспекций в ходе которых объявляется об «очистке целых районов» (правда нападения террористов в этих районах продолжаются как и прежде, но кого это волнует?) для того чтоб вселить уверенность в своих солдат и представителей властей что мол ситуация под контролем, мы не сидим сложа руки, исполняя дорогостоящие, но бесполезные процедуры. В это время бойцы ИГ совершают на них новые и новые нападения — тогда, когда сочтут нужным, и чаще всего на том направлении, которое противоположно точке сосредоточения остальных сил, с целью поддерживать оппонентов в состоянии постоянного стресса перед угрозой со всех сторон. Все это, как заявляет ан-Наба, является одним из этапов «войны на истощение», которое ИГ ведёт против своих более сильных противников, дабы постепенно измотать их и лишить боеспособного состояния.
Как указывает ан-Наба, золотое правило военного искусства гласит, что ни одна армия не может все время оставаться в состоянии постоянной готовности, и потому у командования может быть только два варианта в текущей ситуации — или лишить подчинённых полноценного отдыха (что крайне плохо скажется на их боевых харатеристиках), либо пренебречь охраной некоторых участков и районов, что опять же на руку ИГ, которые и хотят подвести противника к одному из этих двух вариантов. На второй вариант правительство Ирака вряд ли пойдёт, а вот первый может быть чреват бунтом в рядах военнослужащих и ополченцев, массовым дезертирством, бегством при первой же серьёзной атаке. Не говоря уже о материально-технических затратах, начиная с обеспечения и заканчивая расходом горючего и износа техники в постоянных патрулях и поисковых инспекциях.
Чтоб заставить правительственную армию все время быть в напряжении, террористы не дают им отдыхать, и совершают для этого постоянные атаки, причём зачастую эти атаки достаточно мелкие, не наносящие крупного урона (так как преследуют совсем иную задачу — поднять тревогу), происходящие в разное время и разной интенсивности, что приводит к тому, что противник не может знать, когда нападение произойдёт, а соответственно — какое время можно выделить для отдыха. Например, если атаки происходили ночью, то всю ночь военнослужащие и ополченцы вынуждены не спать и караулить самих себя, а осыпаться, соответственно днем. Как только это войдёт в привычку, бойцы ИГ нападут именно днём, и нанесут большой урон. Необходимость быть в полной готовности в любое время суток, на любой позиции и точке, приводит к сильной усталости личного состава и противник вынужден привлекать все больше сил для охраны территории, для того чтоб заменить тех кому надо отдохнуть, кто ушел в отпуск и так далее.
Так же численность и интенсивность атак могут меняться время от времени, и если противник привык отражать небольшие атаки, и держать на этот случай меньшее количество сил, то более интенсивные нападения террористов вызывают у них страх и требования подкреплений. При этом складывается такая картина, что бойцы ИГ могут действовать исходя из своих сил и возможностей, а вот их противники должны постоянно держать все на максимуме.
Так же в статье сообщается, что интенсивность атак в разных округах и районах может преднамеренно меняться время от времени, то есть ИГ могут сделать какой-то район «опасным», вынудив правительственное командование сосредоточить там большое количество сил, а самим тем самым уйти в другой район, который считается «безопасным» для того чтоб ударить там, где никто не ждёт. Все это мешает эффективно распределять силы для охраны местности и определять приоритеты. Как цель, ан-Наба указывает усталых, изнуренных постоянными атаками военнослужащих противника, среди которых много убитых и раненных, так как усталость и упадок сил уже не позволяет им как следует защищаться, в сочетании с высокими затратами на оборонные мероприятия, что должно поставить армию на грань краха.
Все вышеописанное как раз хорошо отображает ежедневную картину столкновений правительственных сил с террористами в Ираке, где как раз происходят мелкие или не очень атаки разного характера, которые вызывают ответную реакцию в виде бдительности и поисковых инспекций. Из этого можно сделать так же вывод, что в настоящий момент ИГ не намерено производить крупных наступлений и захватов — но ведёт к тому подготовительный этап, который как раз и заключается в максимальном ослаблении сил противника и их истощении.