Премьер-министр иракского Курдистана дал интервью американскому изданию The Atlantic, в котором поведал своё видение обстановки с безопасностью в Ираке и крайне тревожные тенденции в связи с обострившимся конфликтом США и Ирана.
Издание The Atlantic опубликовало статью под заголовком «Неудобная правда про ИГ», в которой слово было предоставлено нынешнему премьер-министру иракского Курдистана Масруру Барзани (и сыну Масуда Барзани) у которого головокружение от успехов на почве с терроризмом внушает некоторую тревогу, что можно понять — он хорошо 2014 год, и он хорошо знает что такое террористическая угроза, которую все пропустили.
Несмотря на то, что США потратили за несколько лет миллиарды долларов на борьбу с террористами, ИГ до сих пор продолжает свою деятельность, и стремление Дональда Трампа положить конец вечным войнам США и перевести вектор конфликта на «холодную войну» с Ираном как раз играет террористам на руку. Поэтому Барзани в интервью изданию первым делом сделал акцент на том, что к ИГ нельзя относиться легкомысленно. Да, они потеряли многих бойцов и командиров, но при этом закалились в боях и привлекли к себе новых опытных людей. По словам Барзани, на данный момент ряды ИГ больше чем в 2014 году, когда им удалось захватить почти что половину Ирака, согласно данным Пентагона, на территории Ирака и Сирии насчитывается порядка 20000 террористов. Барзани обращает внимание и на то, что в Ираке ИГ успешно противостоит многочисленным компаниям правительственных сил безопасности, поскольку их ядро состроит из опытных бойцов, закаленных в многочисленных войнах.
В силу этого Масрур Барзани разделяет беспокойство многих политиков США выводом войск из Сирии, тем более в свете последнего отчета Пентагона для конгресса США о ненарушенной структуре командования ИГ и данных ООН о том что террористическая организация на данный момент располагает финансовыми запасами по меньшей мере в 100 млн $.
Так же достаточно острожно (как-никак США главный союзник иракского Курдистана) Барзани подверг критике поспешность Дональда Трампа в объявлении победы над терроризмом, и выразил недовольство обострением отношений с Ираном и убийством Кассема Сулеймани (которое лично для него стало «неприятным сюрпризом») что в свою очередь вызвало обострение отношений с Багдадом. Барзани утверждает что это противостояние определённо окажет крайне негативное влияние на борьбу с терроризмом, которая по идее должна быть общим приоритетом и для США, и для Ирана, и для правительства Ирака.
Барзани во многом прав — даже сейчас заметно, что по следам 2008-2009 годов правительство Ирака бросилось преуменьшать реальную опасность терроризма, лишь бы США побыстрее ушли и не использовали борьбу с ним как предлог остаться для того чтоб действовать против Ирана, и в силу этого игнорируют все тревожные предупреждения (однако многочисленные поисковые инспекции свидетельствуют о том, что угроза не миновала). Подобная оценка мало кому понравится и в США, особенно сторонникам Трампа, так как ставит под сомнение «успехи» их президента, а так же необходимость и оправданность противостояния с Ираном, каковое является идеей-фикс у нынешней администрации Белого Дома. Что в итоге не пойдёт на пользу никому, кроме ИГ.
Масрур Барзани отмечет и то, что в Ираке по-прежнему продолжается конфессиональный конфликт между суннитами и шиитами, послевоенного восстановления не происходит, правительство Ирака не делает ничего для примирения общества — а потому и нет никаких предпосылок к тому, что ИГ станет меньше влиять на умны суннитского населения Ирака. А это означает что опасность сохраняется.