В связи с событиями последних дней у читателей начали возникать вопросы — как следует понимать активизацию ИГ, что от этого ждать, и чем это объяснятся? Ну кроме того что сейчас наступил месяц Рамадан, который у иракских инсургентов всегда было принято встречать с оружием в руках, а словосочетание «атаки Рамадана» наводило ужас не только на рядовых вояк, но и на их командование.
В действительности все несколько сложнее, и касается не только празднично-военных мероприятий. У террористов есть стратегия и тактика, которой они придерживаются очень давно, и которая предполагает медленное и постепенное достижение поставленных ими целей, и атаки в Рамадан, и все остальное являются лишь инструментами этой стратегии.
Для того чтоб понять что и как, рассказ придётся начать издалека — с некоторых вышедших ранее материалов, так как подобные вопросы разбирались и ранее, и в них есть ключ к пониманию всего остального.
Наблюдая за нынешней ситуацией в Ираке, нельзя не отметить, что она является логичным последствием тактики ИГ, которой они придерживаются последние два года в своём противостоянии с правительственными силами Ирака. Эта тактика, в свою очередь, является итогом боевого пути и опыта группы начиная с 2003 года, и во многом она построена на повторяющихся из раза в раз ошибках США и правительства Ирака.
Один из аспектов этой тактики — управление характером собственных атак, и своей активностью — от большой к малой, для того чтоб с одной стороны держать противника (в лице правительственной армии, ополчения, федеральной полиции и.т.д) в состоянии постоянного напряжения, а с другой — заставлять его терять бдительность и проявлять беспечность в важных областях, эксплуатируя привычку правительства Ирака и американцев считать что «вот теперь-то терроризм точно побеждён, в этом месяце было на две атаки меньше чем в прошлом», и как только противник немного успокаивается, полагая что на борьбу с терроризмом можно тратить меньше ресурсов чем обычно, то тут же следует «неожиданный удар».
Тактика ИГ в Ираке во многих своих аспектах не является секретом — она достаточно хорошо прослеживается в деятельности группы с момента ее появления на Земле Двух Рек для наблюдения со стороны, да и сами ИГ в прошлом году достаточно хорошо осветили ее в целой серии публикаций в газете ан-Наба, которые по всей видимости, носили учебный характер — рекомендации от более «прокачанного» иракского отделения для менее изощренных коллег из соседних стран. Которые мы и предлагаем освежить в памяти нашему читателю.
Эти публикации из ан-Набы являются одним из важных моментов для понимания того, как именно воюет террористы, как именно надо правильно понимать характер их действий для того чтоб верно оценивать что вообще происходит. Поскольку с самого начала война в Ираке была искажена и продолжает искажаться американской информационной политикой и унаследованной от США информационной политикой правительства Зеленой Зоны, информацию о подлинной сути происходящего надо собирать по крупицам из самых разных источников, так как «на поверхности» ничего не лежит.
Логическим продолжением первой теоретической части будет ещё один наш материал — о том, откуда взялась стратегия ИГ такой, какая она есть, и какие факторы-события повлияли на её формирование. Мы не будем ограничиваться кратким «не от хорошей жизни» (хотя это во многом так и есть), но рассмотрим подробнее события, оказавшие огромное влияние на развитие террористической военной мысли в Ираке.