Издание The Independent опубликовало достаточно любопытную заметку о ирано-иракской войне 1980 — 1988 года, которая навсегда изменила историю стран Персидского залива, и запустила ряд политических процессов, которые продолжаются до сих пор. Эта война унесла жизни более миллиона человек с обоих сторон, в ходе нее обоими сторонами широко применялось химическое оружие, курдский народ подвергся репрессиям, иракская экономика оказалась в сложном положении, так как ресурсы Ирана, как людские так и материальные были куда больше, чем у Ирака. По сути, положение иракцев оказалось бы даже более тяжёлым, если не помощь мирового сообщества, в том числе и США. Американцам было выгодно ослабление Ирана и Ирака, особенно если оно произойдёт их собственными руками.

В статье, помимо уже ставших привычными описаний, приводится ещё одно последствие этой войны, которое в широкой прессе и публицистике не освещается, потому что в полной мере проявилось не так давно — это начало суннито-шиитского конфликта как в масштабах Ирака, так и в масштабах всего Ближнего Востока, и создание многочисленных сил из числа граждан Ирака, фактически лояльных Ирану, таких как КСИРИ/ВСИРИ, организация Бадр, в более современные времена разного рода Катаийб Хезболла и Асаийб Ахль аль-Хакк, что в свою очередь предопределило раскол Ирака по конфессиональному признаку. В частности, во время той войны в армии Ирака большая часть рядового состава состояла из лиц шиитского вероисповедания, но офицерский корпус состоял из суннитов, у многих солдат было ощущение что их заставляют воевать против единоверцев, поэтому они стреляли в воздух, переходили на сторону Ирана. Этим же во многом объясняется эпидемия массового дезертирства в армии Ирака.

В свою очередь, раскол Ирака по конфессиональному признаку стал бомбой, заложенной под весь современный миропорядок на Ближнем Востоке, что ещё дополнительно усугубило вторжение США в 2003 году. И как бы это странно не прозвучало, но ирано-иракская война не совсем закончилась в 1988 году. Она ведётся до сих пор — правда уже другими людьми и иными методами (один только расстрел парада в Ахвазе в годовщину начала войны в 2018 году о многом говорит), а ее последствия будут ощущаться и уносить жизни ещё долгие годы.