Не раз и не два правительство Ирака заявляло что решит проблему лагерей для перемещённых лиц и внутренних беженцев. И таки нашло это решение из серии «все гениальное просто» — закрыть лагеря, дав их обитателям неделю или больше для того чтоб их покинуть и вернуться в родные места. Такая ситуация наблюдается в мухафазе аль-Анбар где был закрыт лагерь Эль-Хаббанийя, и в округе Хамам аль-Алийль в мухафазе Нейнава.
Однако в этих лагерях люди живут не по своей собственной прихоти, а потому что им некуда возвращаться. Дома одних разрушены в ходе военных действий или непригодны для жизни, жилища и земельные участки других захвачены ополченцами и коррумпированными чиновниками, после того как их хозяева были изгнаны под предлогом «родства с террористами» (как будто факт генетического родства является уголовным преступлением) или другими предлогами. И теперь ополченцы и проправительственные племенные верхушки всеми силами сопротивляются возвращению беженцев вплоть до проведения митингов протеста и слезных жалоб во все инстанции, лишь бы не отдавать украденное и уже давно проданное куда-то на сторону.
Вот и получается, что людям возвращаться некуда, остаётся только уходить под открытое небо, строить новые лагеря, присоединяться к кочующим отрядам террористов… Таким образом, дружными усилиями правительства, ополченцев, племенных деятелей и коррупционеров формируется многотысячное маргинализированное сословие суннитского вероисповедания, благоприятное к мыслям о убийстве негуманными способами авторов этих «дружных усилий», к восприятию радикальных идей от террористов, у которых уже есть неплохой опыт воспитания оставшиеся после 2003 года беспризорников, которые поставят их и их потомков под чёрные знамёна и сделают новой порцией топлива в бушующем пламени войны. Как это уже было раньше.