Подробный разбор о том, что такое эта самая всеобщая амнистия и что с ней не так.
(чтоб не писать кучу отдельных постов, вот одна большая статья)
Рассматриваемые вопросы:
❔Что такое «Закон о всеобщей амнистии» и на кого не распостраняется его действие??
❔Почему суннитские фракции парламента и легальные суннитские политики поддерживают всеобщую амнистию?
❔Почему многие шиитские партии и фракциии против начала всеобщей амнистии?
❔Почему всеобщая амнистия ничем не поможет против беспредела в тюрьмах Ирака?
Что такое «Закон о всеобщей амнистии» и на кого не распостраняется его действие??
Поскольку вал вопросов на эту тему меньше не становится, то вот вам закон о всеобщей амнистии с официального сайта министерства юстиции Ирака. Принят в 2016 г, и в настоящее время в парламенте решается вопрос о его непосредственном исполнении и запуске процедуры амнистии.
Так вот, исчерпывающе — на кого действие этого закона не распространяется:
1. На осуждённых и сидящих по «народной» 4 статье — терроризм, включая террористическое нападение повлекшее смерть или инвалидность, борьбу с правительственными силами безопасности, любое содействие, подстрекательство и помощь любого рода для совершения террористического нападения (в поправках от 2017 г, положение об амнистии не распространяется на всех кто был осуждён по 4 статье после 10 июня 2014 г).
2. Производство и незаконное хранение взрывчатки, компонентов для взрывных устройств, оружия.
3. Торговля наркотиками
4. Коррупционные преступления
5. Похищение человека, торговля людьми, угон в рабство, в т.ч. повлекшее смерть, инвалидность, пропажу без вести.
6. Контрабанда археологических ценностей и памятников старины.
7. Отмывание денег
8. Подделка валюты
9. Изнасилование, содомия, инцест.
Что интересно, рассматривается возможность выхода по амнистит тех кто участвовал в нападении на оккупационные силы США до 2011 г, при условии что он не был осуждён по все той же 4 статье.
Предусмотрена амнистия даже для тех кто приговорён к пожизненному и к смертной казни — то есть если вы кого-то зверски убили, расчленили, а потом ещё и съели, у вас есть все шансы попасть под амнистию, главное шоб никакой четвёртой статьи!!!
Для отдельных категорий заключённых предусматривается снятие части срока за денежный выкуп.
Решение о том, подлежит ли тот или иной заключённый амнистии будет принимать специальная комиссия, куда может обратиться любой законный представитель узника.
На данный момент это вся реальная и достоверная информация. Другой нет.
Почему суннитские фракции парламента и легальные суннитские политики поддерживают всеобщую амнистию?
В данном контексте выглядит интересной уже упомянутый выше пункт что амнистия может распространяться на участников боевых действий против армии США с 2003 по 2011 г, при условии что они не были осуждены по «4 статье». Тем самым суннитские легальные политики рассчитывают освободить из тюрем лояльных или потенциально лояльных им инсургентов из числа суварийн, «благородного сопротивления», из фракций частично или полностью вошедших в состав ас-Сахвы, каковые начиная с 2005-2006 г по договорённости с США не классифицируются как террористы, даже если ранее совершали нападение на силы коалиции. Тем не менее, после обострения борьбы за власть между Нури аль-Малики и суннитским вице-премьером Тариком аль-Хашими ситуация поменялась, и на сторонников, приближённых и телохранителей Хашими, на него самого и некоторых других суннитских легальных политиков начали фабриковать уголовные дела по 4 статье. В связи с этим они и настаивают на поправке от 2017 г, согласно которой амнистия распространяется так же и на тех кто был осуждён по обвинению в терроризме до 2014 г, таким образом они надеются освободить ряд своих соратников, так же станет возможным снятие всех обвинений с самого Тарика аль-Хашими и его возвращение в политическую жизнь Ирака из эмиграции.
Так же читайте по теме:
В начале амнистии заинтересованы легальные суннитские политики, чтоб поднять авторитет в глазах электората. Но выхода из тюрем террористов они опасаются не меньше чем шиитские фракции, так как знают что боевики при первой же возможности из легальных суннитских политиков набьют чучело. Уж очень они их не любят, и это взаимно.
Как видим, этих самых легальных политиков судьба какого-нибудь пастуха из мухафазы Салахуддин, под воздействием зверских пыток создавшегося в 100500 терактах интересует меньше всего.
Имеется ещё одна поправка, носящая более популистский характер — это внесение в списки подлежащих амнистии несовершеннолетних на момент ареста и осуждения, то есть тех кому тогда было от 9 до 15 лет.
Почему многие шиитские партии и фракциии против начала всеобщей амнистии?
В то же время в большинстве своем шиитские группы и партии составляющие самую влиятельную группу в правительстве и парламенте Ирака, выступают частично или полностью против законопроекта о начале амнистии. По следующим соображениям:
1. Считают что сейчас не время и не место для подобных процедур, так как обстановка в стране слишком нестабильная, и выход на свободу большого количества осуждённых может катастрофически ухудшить политическую, социальную и криминогенную обстановку.
2. Изначальный проект закона 2016 г шиитские партии вполне устраивает, даже их радикальное крыло, так как под амнистию попадают осуждённые за нападения на силы США участники Армии Махди, Асаийб Ахль аль-Хакк и Катаийб Хезболла. Но вот поправка от 2017 г их категорически не устраивает, особенно Нури аль-Малики, так как она предполагает освобождения тех кто был посажен или обвинён по «4 статье» по его личному приказу, и возможность возврата в политику его конкурентов, от которых он ранее избавился. А нынешний премьер Судани, как мы помним, фактически является протеже Малики, так что и у него в этом нет никакого интереса.
3. Несовершеннолетние осужденные, хоть и были арестованы почти в детском возрасте, немало месяцев и лет провели в местах не столь отдалённых, в компании осужденных по той же статье взрослых дядек, которые непременно научили их премудростям террористического ремесла. И существуют опасения что выйдя на свободу эти несовершеннолетние заключённые немедленно примкнут к боевикам ИГ.
4. В иракских тюрьмах вовсю идёт такой процесс как вербовка, и случаи трансформации из уголовника-шиита в суннита-террориста вполне себе имеют место быть. Насколько это массовое явление сказать сложно, но прецеденты имеются. Так что освобождая людей осуждённых по поражающим под амнистию уголовным статьям, даже с проходом через все комиссии все равно есть шанс выпустить на волю значительное количество идейных террористов, которые так же без промедления выйдут на тропу войны.
5. Так же имеются основания для опасений что во время амнистии и под её прикрытием путём разного рода коррупционных схем на свободу выйдет энное количество осуждённых за терроризм, в том числе и за терроризм «в особо крупном размере». Очевидно что ИГ приложат все усилия чтоб вытащить в первую очередь наиболее опытных боевиков и военных командиров, и не пожалеют на это ни сил, но денег. Прецендет уже был — в 2007-2008 г, когда часть тюрем и заключённых передавали из ведомства военных сил США соответствующим структурам правительства Ирака и пересматривалась обоснованность нахождения под стражей заключённых, путём коррупции, подкупа и фальсификаций на свободу вышел ряд особо опасных личностей, многие из которых впоследствии натворили изрядных бед террористического характера. Даже с учётом того, что каждый конкретный случай каждого заключённого будет разбирать комиссия, решающая амнистировать его или нет, подобных вариантов исключить нельзя.Именно исходя из подобных соображений представители шиитских фракций считают что закон об амнистии надо принимать без подобных поправок, чтоб исключить выход осуждённых за терроризм, или же вовсе с ней не спешить. Причём, как мы видим, в ход идут и вполне объективно звучащие соображения безопасности, и личный интерес, выражающийся в нежелании усиления политических конкурентов и возвращения на шахматную доску однажды сброшенных с неё фигур.
Почему всеобщая амнистия ничем не поможет против беспредела в тюрьмах Ирака?
Однако ни шиитские фракции, ни суннитские легальные политики по факту не заинтересованы в решении реальных проблем заключённых и в чем-то лежащем за пределами их собственной выгоды. Как быть с теми, кто приговорен к длительным срокам, в том числе и смертной казни на основании выбитых показаний, доносов, подброшенных улик? Как быть с теми кто пытает и фальсифицирует улики, фабрикуя уголовные дела? Как быть с эпидемиями разной заразы в тюрьмах в отсутствии медицинской помощи? Что делать с теми кто осужден по сфабрикованным уголовным делам на основании одного лишь факта родства с террористами и обвиняемыми в терроризме?
Молчит Зеленая Зона, не даёт ответа…