«Извини амир Аль Каиды» (полный текст + комментарии).

Мы давно полагаем, что имеется необходимость в публикации аутентичных источников, связанных с историей разных этапов джихадистского движения в научно-познавательных целях — в ответ на пожелания наших читателей.

Начнем со ставшего легендарным аудиообращения, одного из самых ценных и информативных источников современной истории джихадистского движения, которое например является пруфлинком вот к этой статье. Причем легендарного настолько, что существует огромное количество баек и преданий, передающихся из уст в уста касательно его содержания.

🔞 Внимание! Текст приводится полностью, без купюр и изъятий, все присутствующие слова и выражения переданы с оригинальным смыслом без цензуры как образец идеологических воззрений джихадистских группировок и их пресс-секретарей, исключительно в ознакомительных целях!

Предисловие

Данное обращение было выпущено в начале мая 2014 г и распостранялось в формате аудиозаписи медиа-центром аль-Фуркан.

Лексика и терминология оригинала сохранены в неизменном виде. Все претензии — только к автору.

Публикуется исключительно в целях ознакомления и в качестве исторического источника о причинах и сути конфлита джихадистских группировок ИГ и Аль Каида.

Хвала Аллаху, Сильному и Могучему, благословение и мир тому, кто был послан с мечем как милость для миров.

Сказал Всевышний Аллах: «Остановите их, иэ они будут спрошены:» (37:24).
И сказал Всевышний Аллах: «Их свидетельство будет записано, и они будут спрошены.» (43:19).

От Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах передается: «Мы присягнули посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слушаться и повиноваться в трудности и легкости, в радости и горе, и если над нами будут отдавать предпочтение другим, мы не будем оспаривать власть у ее обладателей, и что будем говорить истину, где бы мы не были, и не будем бояться, ради Аллаха, ничьих упреков».

О, муджахиды, о, люди, внимательно выслушайте меня, потому что мои слова могут иметь последствия. Слушайте же меня внимательно, я приведу вам разные высказывания наших шейхов, командиров и амиров, руководителей Аль Каиды, «Основы, базы Джихада».

Сказал шейх имам муджахидов Усама бин Ладен, да помилует его Аллах, обращаясь к жителям Ирака и мусульманам в целом:

«И если даже люди будут придерживаться всех законоположений Ислама, кроме запретности риба (ростовщичества, процентов по займам — прим.перевод) например, и дозволят кредитные банки, то правовая система этого государства будет правовой системой неверия, не имеющего отношения к Исламу, потому что такое действие показывает их убежденность в несовершенстве Шариата и несовершенстве Аллаха, который его ниспослал, и понятно что это большой куфр (неверие — прим.перевод), выводящий из Ислама. И мы даже не говорим о том, что эти выборы проходят по приказу Америки под защитой ее самолетов и танков. И на этом основании каждый, кто участвует в описанных выше выборах, зная это и будучи довольным этим, тот совершает неверие в Аллаха Всевышнего, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

И следует предостерегать от шарлатанов, которые говорят от имени партий и исламских джамаатов, побуждая людей участвовать в этом верооступничестве. Если бы они были искренними, то днем и ночью заботились бы об очищении религии перед Всевышним Аллахом, отречении от властей-вероотступников и побуждали бы людей к джихаду против
американцев и их союзников. А если они не имеют сил на вооруженную борьбу, то хотя бы в сердцах своих пусть проявляют недовольство неверием и отказываются от участия в проектах вероотступников или заседания в проводимых ими собраниях.

И все, что мы упомянули об Ираке, полностью подходит и к ситуации в Палестине, где земля под оккупацией, конституция государства – выдуманная людьми, основанная на незающем веры невежестве, не имеющая никакого
отношения к Исламу, а их кадидат Махмуд Аббас — агент и неверующий…»

И сказал шейх Абу Яхья Аль-Либи, да помилует его Аллах, обращаясь к ученым зла:

«И какие же «соображения пользы» удерживают ваши языки от произнесения слов Истины, вы не перестаете утверждать, что печетесь о «пользе», в то время как тиран земли Двух Святынь ведет людей к неверию и откровенному вероотступничеству, активно подгоняя их?»

И сказал он же в хутбе (проповеди — прим.перевод) праздника Ид аль-Адха:

«Необходимо отдаляться от неверующих, необходимо решительно порывать с ними, необходимо проявлять непричастность к ним, необходимо, чтобы они знали, что мы на разных путях, что мы — по разные стороны, что мы идем по разным дорогам, а смешивание этих двух категорий и манипулирование для придания этому религиозных оснований законоположениями Шариата и его терминами приведут к большому заблуждению и огромному нечестию».

Так же он сказал:

«Либо верующие победят неверующих, завоюют их и заведут в религию Аллаха, Велик Он и Славен, или же они будут выплачивать джизью, будучи униженными, либо неверующие победят верующих, или верующие переселятся и уйдут из земли курфа, и это и есть хиджра».

Да помилует тебя Аллах, о, шейх, это и есть хиджра, и это истинная религия!

И сказал Сулейман Абу Гаийс в хутбе под названием «Вероотступники в Кувейте»:

«Я говорю такому — эй, предатель, если ты против исламизации государства, против исламизации правящего режима в этой стране, то я против всего правящего режима в этой стране! Поистине, конституция в этой стране, за которую ты держишься — под моими ногами, даже нет, клянусь Аллахом, я не хочу чтоб она пачкала мою обувь, ей место в выгребной яме!
Знай, что кувейтская конституция — это трижды неверие и тот, кто правит по этой конституции, тот — неверующий.
Клянусь Аллахом, я никогда не отступлюсь от этих слов!
Клянусь Аллахом, я никогда не отступлюсь от этих слов: кто правит по этой конституции — тот неверующий…».

И сказал шейх Абу Мусаб Аз-Заркави, да помилует его Аллах , о демократии и ее последователях:

«По этим и некоторым другим причинам мы объявили непримиримую войну этой мерзкой методологии демократии и разъяснили, какое положение в Исламе у последователей этого ложного вероубеждения и пути, ведущему к убытку. Каждый, кто старается установить этот метод, помогая и поддерживая его, тот является другом ему и его последователям, и его положение с точки зрения Ислама такое же как и у призывающих к демократии и помогающих ей. Кандидаты на выборах – это люди, которые хотят чтоб к ним прибегали, как прибегают к помощи Аллаха, и ставят под сомнение что Аллах это Тот Единственный кто обладает правом на господство и подчинение себе людей, на установление для них законов, и потому фактически получается что избиратели берут их богами и сотоварищами Аллаху, и потому положение их с точки зрения религии Аллаха – это неверие и выход из Ислама.

О, Аллах, привел ли я им ясный довод?
О, Аллах, засвидетельствуй же!»

Это Аль Каида, Основа Джихада, которую мы знали, это ее методы — а того, кто это изменит, мы заменим и вытесним!

Это Аль Каида, которую мы любили, это Аль Каида, к которой были дружески расположены, это Аль Каида, которой мы помогали!

Это Аль Каида, та самая Аль Каида которая устрашила народы неверия и сделала жесткими ложа тиранов!

Это та Аль Каида которая была в нашей крови, в наших сердцах, и мы помогали ей, поддерживали, уважали ее, восхваляли и возвеличивали ее, и наши души подчинялись только ее руководству! Ее командиры – это символы, мы не позволим даже малейшей мысли сомнения закрасться в наши души и порицать какой-то из ее символов или порочить и унизить даже одним словом кого-то из ее командиров.

Да, это именно так… Почему? Потому что они опередившие нас на этом пути, потому что они обладатели достоинства, потому что они те, кто жертвовал собой, потому что они символы Уммы и ее предводители в эту эпоху, обновители религии.

И именно это то, что связывало нас с Аль Каидой, Основой Джихада! И по этой причине послало Государство (имеется ввиду ИГИ, Исламское Государство Ирак — прим.перевод) через Абу Хамзу аль-Мухаджира (лидер Танзим Каида в Ираке с июня до октябрь 2006 г, после объявления ИГИ и расформирования Танзим Каида стал министром обороны ИГИ — прим.перевод) письмо к руководству Аль Каиды подтверждая в нем лояльность Государства (ИГИ) идеалам Уммы, которые Аль Каида несла в массы, и извещая, что решения по руководству джихадом в мире (глобального джихада) принадлежат вам, Аль Каида, и несмотря на то, что ваша организация расформирована на земле Государства (ИГИ), решения касательно глобального джихада остаются за вами — для сохранения единства муджахидов и крепости их рядов.

И ради всего того, что мы упомянули выше, командиры Исламского Государства Ирак продолжали обращаться к Аль Каиде как воины к командирам, как ученик к учителю, как студент к наставнику, как младший к старшему. Исламское государство Ирак не переставало придерживаться советов и наставлений шейхов и символов джихада, и поэтому Государство (ИГИ) с момента своего образования не наносило ударов по рафидитам (оскорбительное прозвище шиитов — прим.перевод) в Иране и оставляло их в безопасности в Иране, сдерживая своих воинов, пылающих от гнева, несмотря на бывшую у нас все это время возможность в погрузить Иран в море крови, мы все эти годы сдерживали свое негодование, перенося подозрения в работе на Иран, своего заклятого врага — дескать потому что не нападаем на него, позволяем рафидитам в Иране наслаждаться безопасностью… подчиняясь указанию Аль Каиды, ради сохранения ее интересов и путей снабжения в Иране!

Читать по теме:

Именно так, Государство (ИГИ) удерживало своих воинов и сдерживало свой гнев в течении многих лет ради сохранения единства муджахидов и прочности их рядов!

Пусть же запишет история, что Иран в большом долгу перед Аль Каидой!

Да, также по причине Аль Каиды Государство (ИГИ) не проводило операции в Земле Двух Святынь, оставив семейство Салюля (королевскую семью КСА — прим.перевод) наслаждаться безопасностью, оставив без помощи ученых Уммы и молодых единобожников, которыми заполнены тюрьмы.

По причине Аль Каиды Государство(ИГИ) не вмешалось в ситуацию в Египте, Ливии и Тунисе, продолжая сдерживать свой гнев и негодование своих воинов на протяжении многих лет, и печаль наполняет нас, так как было много обращений за помощью к нам со стороны слабых мусульман, в то время как секуляристы устанавливали новых тиранов, еще более сильных в своем неверии чем их предшественники — в Тунисе, Ливии и Египте. А Государство (ИГИ) не могло мобилизовать бездействующих ради объединения вокруг слов Единобожия, чтоб не противоречить символам и предводителям джихада в лице Аль Каидой, которая взяла на себя руководство глобальным джихадом, взяла на себя ответственность за всю деятельность в этих странах!

Извини, амир Аль Каиды… Извини, доктор…

Мы присягнули Аллаху, что будем говорить истину где бы мы ни были и не будем бояться, ради Аллаха, ничьих упреков.

Ты в твоем последнем свидетельстве вводил людей в заблуждение, внушая ложную мысль, и похоже что сам устал, пытаясь ее доказать как нечто достоверное — но не смог это сделать и ты не докажешь ничего, произвольно цитируя отрывки из «секретных посланий» в СМИ, пытаясь возложить на нас преступление, которое сам совершил и взял на себя его тяжесть, и ты тот, кто будет спрошен за это.

Ты уже наверное устал вносить путаницу среди людей и вводить их в заблуждение, ставя нас на место вероломных предателей, раскалывающих ряды муджахидов. Не следовало бы такому рядовому воин, как я, опровергать подобного тебе, но у обладателя Истины есть право высказаться. И Аллах знает, как сжимает боль наши сердца и обжигает их горечью, когда мы отвечаем тебе.

Извини, амир Аль Каиды…

То, что мы по своей воле, не имея к тому обязательств, соглашаемся с вами и придерживаемся Джамаата, храним единство мусульман, и объединение муджахидов, даже если нам ради этого придется воздержаться от чего-то, что входит в наши права и пойти на уступки – это одно.

Но то, что ты возлагаешь это на нас, аргументируя присягой и подчиненностью вам, и что ты возлагаешь на нас грех раскола рядов муджахидов и пролития их крови, реальной причиной чего которого стал именно ты, приняв присягу вероломного предателя и изменника (Джауляни) – это совсем другое.

Извини, амир Аль Каиды…Государство (ИГИ, ДАИШ — прим.перевод) не является подчиненным филиалом Аль Каиды и никогда, ни одного дня не было таковым.
Наоборот, если бы Аллах предопределил вам ступить на землю Исламского государства, у вас не было бы иного варианта как принести ему присягу, быть воинами его амира — курайшита, внука аль-Хуссейна (имама Хуссейна — прим.перевод) да будет доволен им Аллах (имеется ввиду Абу Бакр аль-Багдади — прим.перевод), так же как вы сегодня являетесь воинами под властью муллы Умара (на тот момент известного как лидера Талибана и главы Исламского эмирата Афганистан. Данная присяга носит иной характер, чем приясга на подчинение — согласно ей, лидер организации признает что амир имарата или государства главный правитель этой земли, что не будет оспаривать его власть и действовать наперекор ему — прим.перевод). Потому что не является допустимым, чтобы правитель имарата или государства присягали тем, кто является всего лишь организацией (Аднани имеет ввиду что правитель имарата или правитель государства, носящие титул «амир» или «амир аль-му’минин, повелитель правоверных» не может находиться под присягой у лидера группы или джамаата, такого как Аль Каида, так как стоит выше его — прим.перевод).

Извини, амир Аль Каиды…

Поистине, всему что ты упомянул в своем свидетельстве, нет подтверждения, и ты напрасно утомлял себя, стараясь это доказать.. Если бы это было так, то ты бы ответил тому, кого ты описал как терпеливого мухаджира, одним словом, и не публиковал бы то, что по своим словам, сам же запретил публиковать. Удивительно, не правда ли?

В то же время у нас есть доказательства, опровергающие то что ты утверждаешь, произнесенные предводителями Государства (ИГИ) и Аль Каиды, и ты сам первый среди них. Именно из твоих уст мир узнал, что Аль Каида распущена в Ираке, что она присягнула Государству (ИГИ) и вошла в его ряды (имеется ввиду эта видеозапись — прим.перевод). Все, что ты упомянул в своем свидетельстве, верно, более того, я добавлю, что мы еще недавно отвечали спрашивающему нас о связи Государства (ИГИ, ДАИШ) с Аль Каидой — что это связь между воином и его амиром. Однако это, о, доктор, связь лишь для того, чтобы сделать единым глобальный джихад, и никогда не имела никакой силы внутри Государства (ИГИ, ДАИШ), и ни к чему Государство (ИГИ, ДАИШ) не обязывала. Это только уступка, договор, уважение и почет по отношению к вам.

И у нас есть факты, прецеденты и свидетельства, более весомые чем твое, подтвеждающие именно эту природу этой связи и что она не имела никакого веса внутри Государства (ИГИ, ДАИШ). Например, факт то, что мы не послушались твоего неоднократного требования не убивать рафидитов-простолюдинов (обычных жителей шиитского вероисповедания, не являющихся религиозными деятелями прим.перевод) в Ираке, потому что по-твоему они мусульмане, оправданные по своему невежеству (речь идёт о письме Завахири к Абу Мусабу аз-Заркави в 2005 г, которое упоминается здесь. Учитывая что Абу Умар аль-Багдади и Абу Хамза аль-Мухаджир продолжили практику терактов против «шиитов-простолюдинов» начатую Заркави, то по всей видимости, этот вопрос поднимался уже и с ними — с тем же результатом. Скорее всего именно это имеет ввиду Аднани, когда говорит о неоднократных просьбах — прим.перевод). Если бы мы действительно были у тебя под присягой, то мы подчинились бы твоему приказу (в этом вопросе), даже если наши убеждения касательно шиитов и их положения в Исламе противоречат полностью твоим. Таков наш подход в послушании и подчинении. Если бы ты действительно был амиром Государства (ИГИ, ДАИШ), то тогда ты бы принудил нас к выполнению своего требования (в отношени шиитов) и уволил бы всех тех, кто ослушался тебя, так ведь?

Но то же время мы подчинились твоему требованию не нападать на рафидитов вне Государства (в данном случае — территории Ирака — прим.перевод) в Иране и других местах.
(то есть Аднани подчеркивает что ИГИ избирательно выполняли рекомендации, полученные от Аль Каиды и Завахири, и спокойно могли ответить отказом, что было бы просто невозможно, будь они действительно под присягой Аль Каиды — прим.перевод)

Абу Мухаммад аль-Аднани, пресс-секретарь ИГ в 2010 — 2016 гг.

Другим примером служит тот факт, что ни ты, ни твои предшественники (имеется ввиду Усама Бен Ладен -прим.перевод) ни разу не интересовались: «Какая численность вашей армии? Какое у вас оружие? Какие источники вашего финансирования? Где берете оружие? Как ситуация с продовольствием? Кто у вас числится военными командирами, министрами, судьями, учеными? Какие у вас проблемы и какие беды?» Ради Бога, скажи пожалуйста, что ты сделал для Государства (ИГИ, ДАИШ), если утверждаешь что являешься нашим амиром? Чем ты помог? От чего уберег? Что ты ему приказывал и что запрещал? Кого ты отстранил, и кого назначил? Ничего из перечисленного не было никогда!

Достаточно тебе Аллаха, о притесненное Государство!

Ещё один пример этому — ни ты, ни тот, кто был до тебя (Усама Бин Ладен — прим.перевод), не обращался к нам (ИГИ) в формате отношения амир -подчиненные, или в форме приказа, что-то похожее случилось только после того как ты своими действиями устроил катастрофу в Шаме (Сирии), причинив страдания и боль Умме — приняв присягу вероломного предателя (Джауляни). Поистине, ты сам поставил себя и Аль Каиду перед неизбежным выбором — или ты продолжишь упорствовать и упрямиться в своей ошибке, продолжая тем самым раскол и войну между муджахидами во всем мире, или ты признаешь что совершил промах и исправляешь свою ошибку.

Итак, мы снова протягиваем к тебе руки и призываем:

Первое — отступись от своей смертельной ошибки, откажись от присяги вероломного предателя (Джауляни). Этим ты разозлишь неверующих, обрадуешь верующих и сохранишь кровь муджахидов! Ты стал тем, кто опечалил мусульман и вызвал злорадство врагов муджахидов, когда поддержал вероломство предателя и помог ему, заставив души испытать боль и опечалив сердца. Ты тот, кто разжег фитну (раздор, междуусобицу — прим.перевод) и распостранил ее. И ты можешь стать тем, кто ее погасит, если таково будет твое желание, с дозволения Аллаха.

Поэтому загляни в свою душу и прими решение ради Аллаха, этим ты исправишь то, что было испорчено по твоей вине!

Второе — призываем тебя исправить свою методологию, объяви такфир грязным язычникам рафидитам (по мнению ИГ, шииты не являются мусульманами — прим.перевод) и открыто объяви о верооступничестве
египетских, пакистанских, афганских, тунисских, ливийских, йеменских армий и других сил и помощников тиранов. Прекрати их называть «американизированными» и тому подобными формулировками, называй их так, как назвал их Господь миров: тиранами, неверующими, вероотступниками, и более осторожно употребляй шариатские термины как например, «порочный хукм» (в отношении светских, демократичкских правительств — по мнению ИГ, такие являются вероотступниками, а не «порочными», грешниками — прим.перевод), «ложная конституция», «американизированная армия». Достаточной причиной для этого уже то, что таким путем ты можешь стать причиной большого заблуждение и великого нечестия, от чего предостерегали Заркави и Либи, амиры Аль Каиды, да помилует их Аллах!

Призывай мусульман к джихаду и сражению со всеми неверующими ясными словами, без использования таких чуждых муджахидам терминов как «народное сопротивление», «восстание масс», «движение призыва», «народ», «массы», «борьба», призывай ясными шариатскими терминами джихада, и прямым указанием поднять оружие, без всякого пацифизма. В первую очередь это касается Египта и сражения с армией вероотступничества, армией нового фараона Сиси.

Объяви так же о своей непричастности к Мурси и его партии, открыто скажи о его вероотступничестве, довольно уже вводить мусульман в заблуждение. Да, Мурси — это тиран и вероотступник, который повел войска на полуостров Синай, но не для того, чтобы воевать с иудеями, а для войны с муджахидами-единобожниками. Он уничтожал своими самолетами и танками их дома и дома мусульман. К тому же этот тиран Мурси из сильной ненависти к муджахидам-единобожникам назначил судить тех из них, кто попал в плен, судью христианина-крестоносца, который конечно же вынес им смертный приговор, и под этим приговором вероотступник Мурси поставил свою подпись, утоляя тем самым ненависть к ним. Почему же ты не порицал его за это, не призвал к отмщению? Наоборот, ты говорил о нем как об угнетенном, проявлял жалость к нему и делал дуа (молился — прим.перевод) за него. Неужели ты доволен этими его поступками, его конституцией по которой он правил, тем, что он пролил кровь муджахидов-единобожников на Синае??? Мы думаем что нет, быть такого не может. Так объясни нам, что это не так!! Поистине, поступая так ты потеряешь гораздо больше, чем приобретаешь! Уповая на Аллаха, прими правильное решение, не уничтожай
наследие Усамы!

Поистине, мы призвали тебя только к тому что соответствует Шариату вещам, и к тому что обязательно для тебя. Прояви же мудрость, прими это решение, посредством которого Аллах возвысит тебя в обоих мирах с соизволения и при помощи Аллаха! Этим ты выступишь против врагов Ислама и потушишь междуусобицу, начавшуюся из-за тебя. Да, именно ты — причина случившегося, ведь ты сделал себя и свою Аль Каиду предметом насмешек и забав в руках глупого мальчишки, нарушившего присягу предателя, которого ты даже не видел, кто он есть и не знаешь его (опять имеется ввиду Джауляни — прим.перевод). Ты позволил ему играть с вами, как играет ребенок с мячиком, теряя уважение к себе и славную историю. Так поспеши же, сторонись плохого конца!

Извини, амир Аль Каиды…

Это то, что говорят о тебе, и как обсуждают тебя муджахиды из числа мухаджиров и ансаров. Поспеши же, пока у тебя ещё есть эта возможность — если ты используешь ее, то станешь мудрым шейхом, лидером и символом.

Извини, амир Аль Каиды…

Кроме того, у нас остались и другие вопросы, на которые мы хотим получить ответ. Ответы на них ничем не навредят тебе, а мы, как ваши братья, имеем право получить эти ответы, дабы убрать неясности, возникшие у людей из-за твоего последнего свидетельства. Возможно, твои ответы даже станут причиной остановки кровопролития между муджахидами.

Мы просим тебя ради Аллаха, чтобы ты рассказал нам о минимальных условиях, необходимых для объявления государства, которых, как утверждают, у нас нет (в отсутствии этих самых минимальных условий ИГ обвиняют с 15 октября 2006 г по сей день, при этом нет обоснованных должной доказательной базой из Корана и Сунны каких-либо условий позволяющих объявить себя государством, или без которых такое государство будет недействителеным или обязано прекратить свое существование — прим.перевод). Может быть, ты расскажешь нам о них, если ты их знаешь, чтоб мы постарались восполнить, если у нас их действительно нет?

Так же спрашиваем тебя — кто такие потомки Ибн Мульджима, которых ты упомянул в своем прошлом обращении, призывая Умму объединиться против них??? Кто же они, против кого должны по-твоему выступать все мусульмане под общим знаменем??? Кто они, эти потомки убийц Усмана (третьего праведного халифа — прим.перевод), да будет доволен им Аллах? Мы очень рассчитываем на твое исчерпывающее объяснение, потому что твои солдаты в Шаме из Фронта Джауляни и их союзники из местных фракций и разные сахаваты почему-то решили, что под ними подразумеваемся мы – солдаты Исламского Государства Ирака и Шама! И подчинились этому твоему приказу, дозволив себе кровь мухаджиров и ансаров по причине твоих слов. Но если ты не имел в виду воинов Государства (ДАИШ) и его амира, то мы просим тебя срочно объяснить нам о ком в действительности идет речь, чтоб остановить пролитие крови муджахидов, которое продолжается из-за тебя. Да-да из-за тебя и твоей «мудрости»!!!

Кто есть он, внук Ибн Мульджима, которого ты упомянул и кто такие «харуриты», о которых говорит Адам аль-Амрики (один из активных деятелей Аль Каиды, приближенный Завахири — прим.перевод)? Если у вас под этим подразумевается Государство (ДАИШ), то у нас возникает уже другой вопрос, срочно требующий мудрого ответа — вот если мы останемся в Шаме, то будем ли мы из числа хариджитов, хашшишинов (то ли ассасинов-низаритов Хасана Саббаха, то ли наркоманов — тут непонятно что имелось ввиду — прим.перевод) и харуритов, «потомки которых потерпят неудачу на земле Шама»? А если мы отступим в Ирак подчинившись вам и убежав, то мы снова станем для вас потомками аль-Хусейна, муджахидами? «Из веры — любовь к ним и ненависть к ним — неверие, и в приближении к ним – спасение???»

Затем, поистине, мы требуем от тебя доказательств обоснованности применения подобных эпитетов в наш адрес. Если ты скажешь: «вы убили такого-то и такого», то мы ответим, что они убили из нас большее количество людей, и ты почему-то не назвал тех, кто убивал нас этими словами и определениями, которые употребил в наш адрес, и не оплакивал ни одного из нас.Кроме того, утверждение что мы кого-то убили не является исчерпывающим доказательством подобных слов в наш адрес.

Если ты скажешь: «это по причине того, что вы воюете с мусульманскими группами», мы ответим: «клянемся Аллахом, что это они начали сражаться с нами, а когда получили отпор, то побежали, жалуясь и плача. И мы до сих пор от них защищаемся. Так почему же ты не описал их теми же словами, как описал нас?» И это также не может быть доказательством твоих слов.

Что касается независимого суда, которого ты добиваешься, то мы отвечаем: «Это невыполнимо, невозможно, и относится к невоплотимым в реальность фантазиям. Почему? Потому что ты разделил мусульман на две части, одна поддерживает Государство (ДАИШ) и его помощников, а другая — группы которые, требующей независимого суда. На свете не существует компетентной в подобных вопросах и независимой структуры, которой были бы довольны обе стороны (Аднани имеет ввиду что нет никого по-настоящему объективного и беспристрастного касательно этого спора, обладающего нужными знаниями и авторитетом, чье право выносить решение признавалось и ДАИШ, и их противниками, и какое бы решение этот суд не принял, кто-то обязательно откажется его выполнять — прим.перевод)

Не указать ли вам на то, что будет лучше и проще? На дело, сделав которое, мусульмане преуспеют наилучшим образом?

Разве нет среди мусульман праведного человека?

Разве нет среди мусульман опытного и знающего человека?

Разве нет среди мусульман всего мира благоразумного человека, которого бы выбрали мусульмане, и он бы публично объявил о своем неверии во все, чему поклоняются помимо Аллаха, непричастность к неверию, язычеству и его представителям, объявил о своей вражде к ним и войне против них?

Чтобы бы присягнули ему на следование в этом, назначили бы его халифом и сражались бы с теми, кто его ослушается в Ираке, Шаме, на Аравийском полуострове, в Египте, Хорасане и на всей земле? Покончили бы с этим делением на группы, с постоянными разногласиями, обрадовали бы верующих, разозлили бы неверующих. И не осталось бы кроме никакой законной власти кроме него него…
(как несложно догадаться, Аднани намекает на то, что произойдет буквально через месяц после выхода этого его обращения — прим.перевод).

Это и есть единственное решение, и не может быть кроме него другого решения. Первой задачей этого халифа и стало бы формирование суда, к которому ты зовешь нас, и это единственное легкое решение, не имеющее препятствий с точки зрения Шариата (Аднани имеет ввиду, что в шариатском праве халиф это единственная фигура, чьи решения не имеет права оспаривать ни один из мусульман, и которым обязаны все подчиниться, и что по факту никто кроме человека, обладаюшего подобной властью не сможет провести суд подобного характера — прим.перевод). Более того, это обязанность нашего времени, которую не выполняют мусульмане, это и есть наша болезнь и вместе с тем это лечение от нее.

А что касается твоего призыва о нашем отступлении из Шама, то мы не станем более повторять, что его исполнение невозможно и невыполнимо — ни с точки зрения Шариата, ни с точки зрения разума, ни с точки зрения объективной реальности. Мы не будем больше повторять,что Шам сегодня ещё более нуждается в Государстве (ДАИШ), чем вчера, и это ясно показали мирные договоры с нусаийритами (силами Асада — прим.перевод) и сдача им территорий (тогда это были Хомс и окрестности — прим.перевод). Мы больше не будем говорить, что территория, которую контролирует Исламское государство в Сирии, больше, чем территории, контролируемые другими группами, джамаатами и партиями со всеми религиозными общинами, и что на территориях Государства нет другого правления, кроме правления по закону Аллаха, и там осуществляются наказания по Шариату, и нет власти на этих землях, кроме как у Шариата — совершается намаз, выдаётся закят (социальная помощь неимущим, обязательная в Исламе — прим.перевод), приказывается одобряемое и запрещается порицаемое, возвеличивается достойный и унижается подлый — даже если этим недовольны высокомерные. Поистине, по милости одного Аллаха, наступили на территории Государства спокойствие и безопасность.Мы больше не будем повторять это все. Мы скажем другое — если организация Аль Каида будет довольна тем, что муджахиды добровольно уйдут с земель, где они правят по закону Аллаха и вершат наказания, установленные Шариатом, и поднесут эти земли на золотом блюде коалиции Джарба и ее избирательным урнам, организации Салема Иблиса с его советом, бандам Хаийани и Афаша, преступникам Джамаля и Зинки, фронту Салюля и Сарури, фронту вероломного предателя с его ворами и гиенами (Аднани в оскорбительном тоне перечисляет группы сирийской оппозиции — прим.перевод) — если Аль Каида будет этим довольна, то поистине, наш Господь и наша религия отвергают это!

И мы скажем: Если ты призываешь нас следовать примеру аль-Хасана (брат имама Хуссейна, был халифом в течении полугода, добровольно отказался от власти в пользу Муавии ради единства мусульман — прим.перевод), то где же Муавия, да будет доволен Аллах ими обоими?! Если бы у нас был пусть даже хотя бы Язид ибн Муавия (сын Муавии, убийца имама Хуссейна и его семьи в битве при Кербеле, персонаж крайне отрицательный. Аднани имеет ввиду следующее — в Сирии нет никого достойного того, чтоб ДАИШ передали ему власть над своими территориями, даже такого же скверного человека как Язид, но хотя бы правящего по Шариату, и не собирающегося проводить выборы и демократию — прим.перевод), то мы бы покорились ему, но у Фронта вероломного предателя (Джауляни) не осталось лидеров, кроме гиен.

И знай, что тысяча убитых подобно аль-Хуссейну (имаму Хуссейну) милее для воинов Исламского государства, чем оставление даже пяди земли, где они правят и вершат суд по закон Аллаха. А аль-Хасан и аль-Хуссейн — господа молодежи обитателей Рая, да будет доволен ими обоими Аллах!

Поистине, мы оставили для вас поля сражений в Тунисе, Египте, Ливии, а вы их беспомощно сдали избирательным урнам!

И мы ожидаем вашего мудрого ответа, который разъяснит неясности вашего последнего выступления, после получения которого станет полностью известна ваша позиция.

Извини, извини… извини, амир Аль Каиды…

Поистине, солдаты Фронта Джауляни и солдаты Фронта Абу Халида Ас-Сури стали говорить после твоих последних заявлений мол «шейх несет чепуху», извини за эту прямую цитату, она пришла из их рядов.

И потому, о муджахиды, поистине, разногласие между Исламским государством и руководством Аль-Каиды — это разногласие в методологии, как сказал об этом амир Аль-Каиды на своей последней встрече с медиа-группой «Ас-Сахаб» (официальный пресс-центр Аль Каиды — прим.перевод). Именно в этом и заключается главная проблема, а вовсе не в том, кто кому когда давал присягу, или кто для кого авторитет, и прочих вещах, которыми утруждал себя амир организации Аль Каида, пытаясь доказать то, что никогда не сможет доказать. И так как Исламское государство есть часть глобального джихада, а для глобального джихада необходимо — по требованиям религии — единое руководство, которое бы командовало им, а лидеры Аль Каиды, да помилует их Аллах, были символами джихада своего времени, людьми обладающими первенством по праву и достоинством, Государство (ИГИ, ДАИШ) отдало им управление джихадом во всем мире с уважением, почтением и признанием и не ослушивалось их политических решений за пределами своей территории, и обращалась к ним, как к командирам и амирам. И они также не навязывали Государству (ИГИ, ДАИШ)ничего в его внутренних делах, их говоря так: «Присутствующий видит то, что не видит отсутствующий».

Айман аз-Завахири, сподвижник Усамы бен Ладена и лидер Аль Каиды в 2011 — 2022 гг.

И так было до сих пор, пока доктор Завахири и примкнувшие к нему влиятельные люди вдруг не решили сделать Государство (ДАИШ) частью Аль Каиды и пожелали, чтобы
оно придерживалось их методологии, какая раньше была скрыта и подавлена внутри Аль Каиды, и выявилаь только после того, как Завахири пришел к власти и освободил поле деятельности для Аль-Амрики. Когда же Государство отказалась от этой изменённой методологии Завахири, они объявили ему войну и не нашли лучшего оправдания для этого, чем обвинить нас в том, что мы хариджиты, поддержав в этом «ученых», покорных тираническим режимам, которые воюют с нами на этом же основании.

И потому мы требуем от всех подразделений Аль Каиды на всех территориях объявления их ясной официальной позиции: каково ваше мнение относительно методологии Исламского Государства и каково, по вашему, религиозное положение этого государства?

Действительно ли Государство (ДАИШ) это хариджиты-харуриты и даже хуже — лицемеры, обманывающие людей, использующие такиййя (скрытие своих истинных убеждений — прим.перевод), воюющие ради власти и должностей? И их отношение к лидерам джихада это отношение Ибн Мульджима к халифу Усману? И что методология Государства (ДАИШ) действительно деспотична и мусульмане должны воевать с ним и изгнать из Шама? Мы требуем разъяснения, какое будет записано как ваше свидетельство, и об этом вы будете спрошены у Аллаха. И знайте, что ваше молчание — это тоже слово!

«Остановите их, воистину, они будут спрошены» (37:24).

Также сказал Всевышний:

«Их свидетельство будет записано и они будут спрошены» (43:19).

Если бы мы могли молчать, то молчали бы, если бы мы могли быть более вежливымм, то бы были более веждивыми, если бы мы могли быть более мягкими, то и были бы более мягкими. Пусть же нас никто не порицает, поистине, мы защищающиеся и люди истины. И пусть никто не говорит, что мы распространяем в СМИ то, что нельзя распространять. Мы распространяем только то, что необходимо для нашей защиты и опровержения обвинений, и ничего больше.

О, Аллах, Тот, Кто различает между нечестивцем и праведником, и между плохим и хорошим, уничтожь лицемеров, предателей и вероломных! Опозорь их и покажи нам в них Твои чудеса!

О, Аллах, храни Своих рабов муджахидов, укрепи их и помоги им! Дай им явную победу, освободи их пленников, излечи их раненных, помоги испытанным из их числа и прими тех кто пал.

И хвала Аллаху, Господу миров!

Послесловие

Внимательное и объективное изучение обращения Аднани привело нас к выводам, озвученных ранее в одноименной публикации. На наш взгляд, все прочие трактовки ситуации просто не выдерживают никакой критики:

Вопрос субординации стал еще одним камнем преткновения между Аль Каидой Завахири и ИГ, после того как Айман аз-Завахири стал претендовать на право отдавать приказы иракским джихадистам, что вызвало у последних крайнее недоумение и возмущение. И неспроста потому что еще во времена Танзим Каида (которая образовалась с момента присяги джамаата Таухид валь Джихад Усаме бен Ладену в октябре 2004 г) они пользовались полной свободой и автономией в Ираке, координируясь с бен Ладеном лишь в общих вопросах глобального джихада. Внутри Ирака Заркави делал что хотел, не особо оглядываясь на Афганистан, откуда ему поступали послания скорее в форме советов, необязательных к выполнению, так например мы уже рассказывали выше как Абу Мусаб проигнорировал просьбу Завахири оставить войну с шиитами в покое, что указывает на то, что он не являлся в полной мере подчиненным начальству Аль Каиды, иначе у него просто не было бы права игнорировать подобные распоряжения, согласно нормам исламского фикха. В противном случае он бы оказался ослушником, и Усама с Завахири имели полное право его сместить (правда другой вопрос, как бы они смогли это сделать).

Далее, после провозглашения Исламского Государства Ирак, Танзим Каида фи Бильад ар-Рафидейн была официально распущена, и ее глава Абу Хамза аль-Мухаджир стал министром обороны самопрозоглашенного государства, после чего Абу Хамза написал Усаме бен Ладену письмо с заверениями в уважении и почтении, а так же с тем что ради сохранения единства рядов, в вопросах связанных с глобальным джихадом ИГИ будет ориентироваться на его мнение и мнение Аль Каиды, хотя формально террористы из Ирака были вообще никак и ничем не обязаны как-либо оглядываться на его мнение, и больше не были связаны какой-либо присягой.

Практика показала, что этот договор был в силе несколько лет. Так по просьбе Аль Каиды, ИГИ не атаковали Иран, не вмешивались в события “арабской весны”, однако исключительно по доброй воле, а не потому что имели какие-то обязательства слушаться кого-то из руководства Аль Каиды.
Поэтому когда был получено заявление Аймана аз-Завахири о необходимости немедленно покинуть Шам и оставить в покое обманувшего их Джауляни, иракские джихадисты натурально встали на дыбы и недоуменно поинтересовались у Завахири — он случайно ничего не перепутал, что стал им приказы отдавать? В ответ Завахири сказал нечто, что можно было понять следующим образом — по его мнению, ДАИШ были ДО СИХ ПОР под присягой Аль Каиды и ему лично, а тут вдруг стали проявлять непокорность и ослушание.

Вот тут-то у Абу Бакра аль-Багдади и его команды за малым что челюсти не отвисли — по двум причинам. Во-первых в 2007 году ни кто иной как сам Завахири прямо заявил что с момента образования ИГИ никакой Аль Каиды в Ираке не существует и что ИГИ является отдельным от Аль Каиды образованием, и ничего их не связывает, кроме дружбы и лояльности. А во-вторых потому что с точки зрения исламского права присяга-подчинение эмира-правителя государства, носящего титул “повелитель правоверных” лидеру организации или духовному лидеру — это абсолютный нонсенс, никакими доводами не обоснованный.

Вероятно, Завахири неверно понял характер отношений между иракскими джихадистами и Аль Каидой и взаимный обмен любезностями, полагая что они взяли на себя какие-то обязательства исполнять его приказы в вопросах касаемых действий за пределами Ирака и глобального джихада и потому весьма разгневался, когда ИГИ стали действовать за пределами Ирака и провозгласили свое государство в Сирии, превратившись в ДАИШ.

Возможно так же, что Завахири воспринял объявление ДАИШ, с последующим провозглашением Абу Бакра халифом как попытку провозгласить именно себя лидерами глобального джихада вместо Аль Каиды, и может быть даже это не вызвало бы у него никаких протестов, однако события предыдущих лет, такие как разногласия с Заркави и его преемниками по вопросам шиитов (и Ирана), письма Утейби, в которых он характеризовал командование ИГИ как некомпетентное и натворившее массу ошибок, споры по поводу Мурси и взаимоотношений с сирийскими группировками могли создать у Завахири мнение что ИГ на эту роль никак не подходят и справятся с этой миссией гораздо хуже, чем справился бы он, считая стратегию и политику ИГ ошибочной и полной недостатков, а свою более правильной и обоснованной. И главным мотивом его действий была защита любым методом движения глобального джихада от лидерства тех, кого он считал ошибающимися непрофессионалами, неоднократно предпринимающими неверные шаги.

Приложение к статье:

Выпущенная медиа-центром аль-Фуркан в мае 2014 года.Оригинальная запись аудиообращения «Извини, амир Аль Каиды» Абу Мухаммада аль-Аднани.