Камыши, комары, террористы — история одной поисковой инспекции в мухафазе Киркук.

Авторитетное издание The Guardian опубликовало материал о нелегких буднях сил специального назначения правительственной армии Ирака в мухафазе Киркук, какой позволяет нам этим летним вечером виртуально прогуляться на поисковую инспекцию и посмотреть, как оно там все происходит.

Издание The Guardian опубликовало статью про типичную поисковую инспекцию в мухафазе Киркук. Согласно тексту, военнослужащие сил специального назначения под командованием подполковника Ихаба Джалиля обыскивала села, часть из которых была заброшена, на юге мухафазы, неподалёку от Джебаль Хамрин, в поисках некоего террориста, который якобы являлся «представителем вали». В мероприятии было задействовано несколько хаммеров, а так же два вертолёта. По словам военнослужащих, бойцы ИГ в летний период обитают в горах, и переодически спускаются в долину набрать воды. Сложный рельеф местности служит им хорошим укрытием, но представляет большую сложность и опасность для правительственных сил.

В целом утверждается, что этот район между мухафазами Дияла, Киркук и Салахуддин крайне благоприятен для ИГ, поэтому они никогда не откажутся от него, и их позиции там очень сильны.

По словам одного из проправительственных пламенных шейхов, террористы перегруппировались и наращивают силы, повторяя тот путь, который они проделали после Смещения в Пустыню в 2008 году. В то время как между правительственными силами и населением царит недоверие и страх, так как военнослужащие, федеральная полиция и Хашд Шааби рассматривают всех местных жителей как террористов, пока не будет убедительно доказана их невиновность. Народ платит им той же монетой, и не спешит идти на контакт.

Участники инспекции обыскивают заброшенное село.

Что и продемонстрировала данная инспекция. В одном из селений военнослужащие согнали перепуганных жителей на площадку, и устроили им допрос, во время которого все заявили что никакого заместителя вали они не знают, что бойцы ИГ переодически появляются в селе и никто не знает, откуда и куда они приходят и уходят, а часть жителей села бежала из него.

Один из мужчин под угрозой ареста сказал что возможно знал отца разыскиваемого, какой в данный момент находится в тюрьме, что террористы ночью приходят в село за продуктами, а армия и полиция бездействуют.

Но командир озвучил журналисту свою версию происходящего, что дескать все всё знают, искомый «заместитель вали» родом из этого села, однако никто ничего говорить не будет, так как быть убитым в качестве осведомителя правительственных сил безопасности никто не хочет, а это более чем реальная участь.

Несколько позже инспекция решила обыскать расположенные в этом же районе камыши, где была нещадно искусана комарами и прочей мошкарой, которых было столько, что видимость упала до почти до нуля, передвигаться пришлось почти на ощупь. Но жертва не была напрасной — им удалось обнаружить сожжённую лежанку, сетчатое укрытие над ней и тлеющие одеяла, какие они приняли за место ночлега террористов, правда остаётся неясным не только то, как именно бойцы ИГ ночевали среди такого комариного засилья.

По словам Ихаба Джалиля, поисковые инспекции дело очень неблагодарное, это все равно что искать иголку в стоге сена. Шансы найти что-то стоящее или что-то весомое крайне невелики.

На ночь подразделение решило остановиться в ближайшем заброшенном селе, где они нашли такие же лежанки, как и та что была в камышах. Что натолкнуло их на мысль, что бойцы ИГ могли быть в этом селе буквально перед ними и точно так же там ночевать…