Вышло любопытное сравнение политики Талибана и ИГ касательно т.н. «женского вопроса»:
Талибан обвиняется в том, что он мешает женщинам получать образование (по крайней мере так было в 1990-стых до 2001 года включительно, сейчас же есть свидетельства что группировка поменяла своё мнение по по этому вопросу).
Во время своего контроля над территориями и городами ИГ совершенно никак не мешало женщинам получать образование. Университет Мосула был наполнен женщинами, для них были доступны десятки разных специальностей начиная от шариатских наук и заканчивая медициной, инженерными специальностями и другими дисциплинами.
Талибан обвиняется в том, что (по крайней мере раньше) запрещал женщинам водить автомобиль, как это было ранее в Саудовской Аравии.
ИГ разрешало женщинам водить автомобиль без каких-либо ограничений, разве что водительница должна была одета в шариатскую одежду, когда находится в салоне. Города, находящиеся под контролем ИГ, были наполнены автомобилями, которыми управляли женщины.
Подобная разница в подходах объясняется тем, что в Исламе нет никакого прямого запрета ни на женское образование, ни на управление транспортным средством, а подобные ограничения это лишь мнения отдельных учёных, которые нашли отклик в тех районах, где национальные и племенные традиции сильнее соблюдаются людьми, чем нормы Ислама — и это характерно для Талибана, который во многом являлся пуштунским национальным движением. С точки зрения ИГ, нормы Ислама сильнее и первостепеннее, чем национальные и племенные традиции, и соответственно не запрещается то, что не запрещает религия. Что ещё раз подчёркивает наднациональный, надплеменной и глобальный характер политики и идеологии ИГ.