Коротко о главном.
Не прошло и года, как ко всеобщему удивлению дело формирования правительства Ирака по результатам досрочных выборов неожиданно сдвинулось с мёртвой точки. Парламент внезапно смог избрать президента республики, а тот смог назначить премьер-министра, поручив тому собрать правительство и распределить министерские должности. Что крайне затруднительный процесс надо не только подобрать кандидатов в министры, учитывая все «сектантские» квоты, явные и тайные договорённости и прочие пожелания, надо ещё что парламент путем голосования утвердил каждую из этих кандидатур, и в конце концов и его собственную. Это порой превращается в такую нервотрепку и порой невыполнимую задачу, что ранее случалось и такое, что назначенные президентом премьеры умывали руки — мол собрать кабинет министров они никак не могут и просили отставки с этой почётной, но слишком уж тяжелой должности. То, что Судани с этим справился достаточно быстро вполне объяснимо тем, что страна уже год без правительства после проведения досрочных выборов, и чем дальше, тем более катастрофическими последствиями может обернуться безвластие.
Конечно вышедшие из парламента садристы и сторонники протестного движения все еще могут устроить многочисленные митинги против такого назначения, и вынудить Судани уйти в отставку или, мало ли, свергнуть силой. Пока что такой вариант выглядит чем-то не очень вероятным, но его тоже нельзя исключать. Но если такое все же произойдет, велики шансы погружения страны в хаос и анархию, что является крайне нежелательным сценарием для всех.
Многие наблюдатели пришли к выводу, что на данном этапе Нури аль-Малики переиграл Муктаду ас-Садра благодаря терпению, выдержке и действиям через существующие бюрократические процедуры, которые продали им вид полной законности и соответствия с существующей конституцией Ирака, из-за чего оспорить их крайне трудно. Более того, митинги и попытки захвата Зелёной Зоны сторонниками Садра могут выглядеть как выступление против законных процедур и действий и попытки обойти существующие правовые нормы не имея на это никаких оснований. В соответствии с этим нет ничего удивительного, что многие поддержали Малики и Судани из банального страха возможного дальнейшего раскола общества и гражданской войны, и желания какой-либо стабильности. Тем более что Малики и его люди выглядят куда более договороспособными, чем эксцентричный Садр. Так же упоминается, что на руку Малики сыграли распри среди курдских партий и политиков по поводу кандидатуры нового президента республики — бывший премьер и его сторонники смогли выдвинуть компромиссную фигуру Абдуль Латифа Рашида.
Так же к числу компромиссных фигур можно отнести и Мухаммада Шиа ас-Судани — удивительное дело, но в отношении него не существует никаких громких обвинений в коррупции, и поэтому смело можно заявить всем недовольным, кто требовал чтоб глава правительства не был замешан в коррупции на митингах и демонстрациях — вот вам такой человек, какого вы искали.
Что касается сформированного Судани правительства, то оно вызывает у населения большие вопросы. Так например:
Министр нефти в прошлом был пекарем в Дамаске, из образования у него имеется только сертификат об окончании школы, впрочем и тот поддельный.
Министр обороны Сабит Мухаммад Саийд аль-Аббаси четыре раза уклонялся от военной службы.
А вот министр труда Ахмад аль-Аббаси во время ирано-иракской войны сражался на стороне Ирана, где принимал участие в пытках военнопленных иракской армии. Так же имеет вид на жительство под предлогом политического убежища в Австралии, где местная полиция однажды конфисковала в его доме 10 миллионов долларов, незаконно вывезенных из Ирака.
Министром высшего образования и научных исследований стал Наим аль-Абуди из ополчения Асаийб Ахль аль-Хакк. У которого тоже поддельный диплом о университетском образовании и который ни разу в жизни не занимался преподавательской работой.
«Утешает» только одно — предыдущие кабинеты министров были ничем не лучше. И ничего, жили же как-то…
Может быть, они все же помирятся и все будет как раньше?
Ставь лайк, если переживаешь за их отношения больше, чем за свои.