Центр исследований безопасности при университете Джорджтауна предостерегает от игнорирования угрозы, которую представляет оставление без должного внимания проблемы несовершеннолетних лиц езидского происхождения, ставших жертвами «варварских практик» (как это называет новый режим Дамаска) со стороны террористов ИГ. В исследовании подчеркивается что в то время когда весь мир сосредоточен на том как пострадали от ИГ представительницы женского пола, игнорируются страдания юношей, «превращенных в орудия убийства и насилия» что является «бомбой замедленного действия». Обо всем этом идёт речь в докладе под интригующим заголовком «Те кто видел ад».

Как следует из доклада, отказ от обсуждения проблемы захваченных в плен езидских мальчиков и юношей выявляет неспособность раскрыть «отвратительную стратегию ИГ по истреблению езидского народа», которая, согласно тексту статьи, заключалась в следующем — их принуждали немедленно отказаться от езидской религии с следующей формулировкой: «вы езиды и неверные, мы хотим направить вас к истинной религии, чтоб вы попали в Рай, также террористы заставляли детей от 7 лет и старше молиться по пять раз в день, изучать и читать Коран, обучаться в тренировочных лагерях, им давали исламские имена и заявляли что «религия езидов это поколение шайтану».

Как утверждается дальше, целью подобного обращения было уничтожение их езидской идентичности и что террористам ИГ удалось изменить сознание этих детей — они стали приверженцами идеологии ИГ, «жертвами террора и одновременно орудиями насилия», вплоть до того что некоторые из оставшихся в живых отвергли свои семьи и общины после возвращения домой. По словам родных, один из таких подростков после двух лет пребывания среди террористов стал считать их своей семьей, другой стремится вернутся в группировку, называя мать и сестер «неверующими».

Далее в статье говорится о необходимости «реинтеграции этих подростков к езидской идентичности» путем «программ психологической помощи», указывая что после возвращения в Синджар (часто без их на то согласия) эти подростки оказались изгоями и страдают от «стрессов, психологических травм и депрессии» — что авторы доклада конечно же считают последствиями террористических экспериментов над их сознанием и участия в боевых действиях.