Раз уж речь зашла, то сегодня уделим внимание ещё одной крайне распространенной истории, в которой подробности преукрасили настолько, что сомнения в ее правдивости начинают появляться пожалуй сразу после прочтения.
И да, админу данного канала как минимум 100500 раз задавали вопросы — мол, а правда ли это?
Раз уж речь зашла, то сегодня уделим внимание ещё одной крайне распространенной истории, в которой подробности преукрасили настолько, что сомнения в ее правдивости начинают появляться пожалуй сразу после прочтения.
Мимо проходя, разоблачим ещё одну крайне распространенную байку, которая уже свыше десятилетия цитируется множеством сайтов, ресурсов и пабликов, разумеется без какой-либо проверки на достоверность и поиска первоисточника.
Речь идёт вот об этом:
Американская газета New York Times выбрала “самого храброго и бесстрашного мальчика XXI века”.
Этот мальчик — Мустафа Саддам Хусейн из Ирака. 14-летний внук Саддама Хусейна стал последним, кто с автоматом в руках оказал сопротивление американским спецназовцам во время штурма особняка шейха Наввафа Зейдана. В тот момент он оставался единственным живым человеком в доме, а рядом с ним лежали трупы его отца Кусая, дяди Удэя и их охранника Абдель-Самада.
По свидетельству американских солдат, участвовавших в операции, когда они ворвались в дом, Мустафа Хуссейн открыл по ним огонь из автомата.
Американские войска численностью в 400 солдат блокировали его. После того, как у него перед глазами убили дядю и отца, мальчик отстреливался и убил 14 американских пехотинцев. Бой с внуком Саддама Хуссейна длился около шести часов.
Когда американцы убили мальчика, они не могли поверить в то, что столько времени им противостоял один человек, а ещё больше их повергло в шок то, что это был фактически — ребёнок.
Ураганным огнем было разрушено половина особняка, в котором засели Хусейны. Внук Саддама стал последним человеком, который с автоматом в руках оказал сопротивление американским спецназовцам. В течение нескольких часов он держал оборону и отражал атаки бойцов подразделения «Дельта», ЦРУ, морских пехотинцев и вертолетов.
По словам генерал-лейтенанта Рикардо Санчеза спецподразделениям США пришлось применить «массированный огонь, чтобы попасть в дом». При этом шесть часов бойцы забрасывали особняк гранатами, вертолеты расстреливали здание ракетами, а с военных джипов «Хаммер» солдаты стреляли по защитникам Удея и Кусая из пулеметов. «Мы развернули „Хаммеры“ с противотанковыми ракетами, — говорит Санчез. — И выпустили по дому 10 ракет»
Разумеется, никакого «конкурса на самого храброго мальчика» никакое издание не проводило, да и как удалось установить, оригинал этой публикации появился в 2003 именно в рунете, и уже из него распространился на англоязычные и некоторые арабские сайты. При этом новостной сайт, выпустивший в свет данную историю 24 июля 2003 года впоследствии отредактировал свою публикацию, убрав из нее историю об «одиночном противостоянии спецназу». До кучи, подобные публикации сопровождаются ещё и фотографией некоего парня, с автоматом и собакой. Фотография эта не имеет никакого отношения к данной истории, так как на ней изображён не внук Саддама Хуссейна, а мальчик из Афганистана.
Что же на самом деле? Мустафа Хуссейн, сын Кусея Хуссейна и внук Саддама, родился ориентировочно в 1989 году. Насколько известно, воспитывался он достаточно строго, наравне с многими другими ребятами его возраста проходил боевую и строевую подготовку в добровольческих отрядах. И в чем ему действительно нельзя было отказать — так это в храбрости. На момент начала войны весной 2003 года Мустафу сначала хотели отправить с матерью и женской частью родни из Ирака, однако парень отказался, заявив что он не маленький и и хочет защищать свою страну наравне со всеми. Несмотря на протесты мамы и бабушки, он настоял на своем, остался в итоге с отцом, дядей Удеем и их приближенными, и скрывался в Ираке вместе с ними.
Ряд западных изданий распространял мнение, что на момент обнаружения их в Мосуле 22 июля 2003 года Кусей, Удей и Мустафа якобы собирались покинуть Ирак и направиться в Сирию, хотя эта информация выглядит сомнительно. Они и раньше могли бы спокойно выехать, если бы имели на то желание, да и не было никаких признаков, что они намеревались спасаться бегством. Скорее дело было в другом — отец Мустафы, Кусей Хуссейн, считался преемником Саддама, и занимал ряд ключевых постов в управлении страной, в сфере обороны и безопасности, в отличии от своего старшего брата, чьи личные качества препятствовали ему руководить действительно важными делами. Так что по всей вероятности, Кусей и Удей пытались организовать какое-то сопротивление американцам в Мосуле, преимущественно суннитском городе, который был враждебно настроен по отношению к США всю оккупацию. Однако один из американских информаторов выдал их местонахождение.
Удей и Кусей, а так же находившийся с ними охранник не ожидали нападения, как показала обстановка в доме, они достаточно беспечно проводили время. Однако имели при себе довольно много оружия в виде автоматов, пулеметов и гранат. Все это и полетело в военнослужащих 110 дивизии морской пехоты, попытавшихся устроить штурм. Выиграв немного времени, осажденные надёжно забаррикадировались в доме.
Американцы не стали рисковать дальше — они поняли, что сыновья Саддама не намерены сдаваться, и будут сражаться до конца, а потому штурм растянулся на несколько часов. По дому открывали несколько обстрелов, выпускали несколько ракет и даже выстрелили из танка, что вызывало его частичное обрушение.
В результате этих обстрелов, сопротивление засевших в доме было подавлено. На тот момент, когда американцы все же смогли войти в дом, в живых остался только Мустафа Хуссейн, по всей видимости подросток сумел где-то спрятаться и переждать обстрел. Он поджидал американцев около лестницы, однако совершенно не для того, чтоб сдаваться. Как только военнослужащие США оказались в его поле зрения, Мустафа открыл по ним огонь из автомата и сумел подстрелить нескольких. Оставшиеся открыли ответный огонь, и парень был убит на месте.
Именно так эта история и была записана со всех слов очевидцев. Истории про «подросток четыре часа сражался со спецназом» мало того что не фигурируют ни в одном рассказе очевидцев, и ни в одном из местных источников, и появились впервые на русскоязычном сайте, так ещё вызывают большие нарекания с точки зрения реализма и здравого смысла.
Однако правда в том, что Мустафе Хуссейну было всего 14 лет. В этом возрасте во многих странах подростки считаются всё ещё неразумными детьми, которых надо всюду водить за ручку. И этот мальчик, выросший в очень хороших условиях, имевший все шансы быть избалованным, имевший все возможности уехать туда, где безопасно — решительно вырвался из-под женской опеки, и остался с отцом, дядей и дедушкой, для того чтоб сражаться и погибнуть в этом сражении. И когда на его глазах погибли один за другим отец, дядя и их товарищ, этот «ребенок» не стал плакать, бежать сдаваться, умолять чтоб его пощадили — как бы это сделали даже очень многие взрослые. Нет, он взял автомат и принял последний бой, в котором у него не было шансов выжить.
Что можно сказать из этого? Что храбрость Мустафы Хуссейна является доказанным и неопровержимым фактом, и этот факт не нуждается ни в преувеличивании, ни в приукрашивании, и не в сочинении сказок и басен, чем занимаются некоторые не очень умные люди. То, что было на самом деле, звучит гораздо убедительнее, чем тысячи выдуманных рассказов.
Мустафа Хуссейн был одним из первых иракских подростков, кто принял бой со вторгнувшимися захватчиками — но не единственным, его путь повторили сотни других ребят его возраста, и даже младше. Американцы испытали настоящий шок, когда во время Первой и Второй битвы за Эль-Фаллуджу 10-12 летние мальчишки выхватывали оружие из рук убитых защитников города и начинали стрелять в военнослужащих, когда подошедший близко ребенок мог кинуть гранату. Именно от этого они и начали стрелять во все живое, не различая пола и возраста. И эта битва — вовсе не единственная, где приняли участие дети и подростки, она лишь одна из многих, пожалуй что они принимали участие вообще во всех сражениях, что происходят в Ираке.
Конечно для западного обывателя, для которого с ребенка следует сдувать пылинки вплоть до 40 лет, это все выглядит дикостью и ужасом. Однако не стоит забывать, что дети и подростки — это такие же люди, и чувство долга, ответственности и жажда подвига так же свойственна им, как и взрослым. У них так же могут быть вера и убеждения. Но многим этого не понять, как не понять и самого главного — в тот момент, когда за оружие берутся дети, подростки, старики и женщины, для оккупантов война уже проиграна, окончательно и бесповоротно.