Иракский центр по документации военных преступлений опубликовал рассказы двух граждан Ирака, которые подверглись аресту и пыткам со стороны правительственных сил безопасности.
Житель города Мосул, представившийся как аль-Джабури был арестован в мае 2017 года, и сразу в тюрьме управления национальной безопасности он увидел как задержанных жестоко пытают с помощью воды и электрического тока. Так же заключённые подвергались избиениям, отсечению пальцев рук и ног и изнасилованиям (введённые американцами в Абу Грейб извращенские издевательства над узниками видимо очень полюбились некоторым сотрудникам правительственных сил безопасности). Во время этих истязательств, под руководством некоего лейтенанта Аммара из города Кербела умерли трое молодых арестантов. Так же в пытках участвовали офицеры Али Мишан аш-Шаммари и Салех Махмуд аль-Джабури. По словам других узников, на их глазах были насмерть замучены более 75 заключённых.
Как далее рассказывает Джабури, в этой тюрьме он пробыл 15 дней, после чего его перевели в тюрьму Каийяра, где он неоднократно подвергался пыткам. Эта тюрьма располагалась в одном из частных домов, в тесные комнаты которого набивали по 80 человек. В таких условиях было невозможно спать, а во время летней жары люди умирали от удушья из-за отсутствия воды и вентиляции. Заключённых однажды вывели на допрос большой партией и в течении двух дней оставили под палящим солнцем без воды и еды. После этого узникам принесли воду, смешанную с грязью. Измученные жаждой заключённые выпили эту воду ничего не почувствовав, после чего некоторые потеряли создание, а другие заболели вирусным гепатитом.
В таких условиях люди было умирали, при этом ещё живым приходилось сидеть в одних камерах с умершими, пока не набиралось 25 трупов — тогда сотрудники тюрьмы выносили покойных, часть тел подлежали захоронению, а некоторые просто выкидывались в реку. За время пребывания Джабури в этой тюрьме, там умерло порядка 500 человек.
После того как он пробыл в этой тюрьме девять месяцев, после чего его перевели в тюрьму Фейсалийя , где узники продолжали подвергаться пыткам, а офицеры национальной безопасности записывали у них вырванные истязаниями признательные показания. Одного из этих офицеров звали Мухаммад Таляль. В тюрьме Фейсалийя Джабури оставался до 2019 года, пока он не был освобождён за выкуп.
Второй рассказ принадлежит жительнице округа Бадуш в мухафазе Нейнава. Ее муж был убит правительственными силами безопасности на одном из кпп когда они уходили в качестве беженцев во время сражения за Мосул, а она пробыла какое-то время в лагере в округе Хамам аль-Алийль, а потом переехала в район Интисар на восточном берегу Мосула. Однажды в ее дом пришли сотрудники правительственные сил безопасности и устроили обыск, во время которого приказали отдать им все имеющиеся деньги и ювелирные украшения. Хозяйка ответила что у неё нет ни того, ни другого, и единственное что есть в доме — это суточная порция еды. Сразу же после этого ее арестовали, хотя она была беременна, а дома без присмотра остались трое маленьких детей.
В тюрьме женщину жестоко пытали и избивали, в результате чего у неё была сломана нога и произошёл выкидыш. После этого ее приговорили к 20 годам тюрьмы по злонамеренному обвинению.
Брат арестованной долгое время пытался найти ее, но во всех тюрьмах, куда он направлял запросы, ему отвечали что там женщин не содержится. После долгих поисков ее нашли в тюрьме Каийра, о которой шла речь в предыдущем рассказе, откуда ее перевели в тюрьму аль-Хут в Насирийя. Невиновность женщины готовы подтвердить все ее родные и даже староста района, в котором она проживала. Так же родственники и правозащитники обращаются к международному сообществу с просьбой помочь освободить узников иракских тюрем, осуждённых на основании ложных показаний, полученных под пытками.