Часто на разных ресурсах ближневосточной тематики можно встретить утверждения что дескать террористы ИГ никогда не проводили атак против Израиля с различными вытекающими из этого выводами разной степени адекватности. Причем упоминается оно настолько многочисленно и часто, что многие, даже казалось бы на первый взгляд, компетентные люди повторяют его как установленный факт. Не удосужившись, правда, проверить сие на подлинность. Хотя бы с помощью Google.
Что ж, по доброте душевной восполняем пробел и показываем как это самое «никогда» выглядело на практике.
!!! Осторожно присутствует #шок_контент !!!
Дисклеймер: в данной статье пересчисляются именно те атаки, совершенные против Израиля, за которые ИГ взяли ответственность на своих официальных ресурсах. В действительности насильственных акций, совершенных палестинскими симпатизантами организации может быть и существенно больше, однако за отсутствием обьективных данных мы этот момент затрагивать не будем.
1.Проба пера.
Начинается наше повествование 8 февраля 2017 г, когда входящий в состав ИГ вилаийят Синай выпустил шесть ракет по израильскому курортному городу Эйлат, расположенному на побережье Красного моря. Некоторые из этих ракет были сбиты системой «Железный купол» а другие упали на открытой местности. Террористы преподнесли это как символический жест открытия непосредственного фронта против Израиля.
2.Кровь в аль-Кудсе.
В пятницу 16 июня 2017 г во время месяца Рамадан в районе Баб Дамаск в старой части аль-Кудса молодой палестинец, вооруженный ножом совершил нападение на сотрудницу полиции, Хадас Малка, 23-летняя сержант пограничной полиции Израиля, скончалась на месте от полученных ранения.
Сразу же двое сообщников нападавшего открыли огонь по прибежавшим на место убийства коллегам погибшей из пистолета, кустарным образом переделанного в полуавтомат, ранив четверых полицейских. В последующем столкновении с израильскими силами безопасности были убиты все трое участников атаки. Ими оказались 18-19-летние уроженцы села Дейр Абу Машааль, расположенного неподалеку от Рамаллы.
Вскоре после случившегося ИГ опубликовали заявление о том что атаку совершили их боевики, которых звали Абу Бараа аль-Макдиси, Абу Хасан аль-Макдиси и Абу Рийя аль-Макдиси для «отмщения за религию Аллаха и попранные святыни мусульман.
Вокруг этой атаки развернулся самый настоящий остросюжетный детектив. Практически тут же заявления выпустили Народный фронт освобождения Палестины и Хамас, в которых те приветствовали нападение, отрицали причастность к нему ИГ и утверждали что на самом деле участвовавшие в нем палестинцы являются членами их группировок (причем, что иронично, каждая из них приписывала их именно себе). Хамасовцы и вовсе обвинили ИГ в попытки «навести тень на плетень».
Апофеозом абсурда стали ФАТХ, выпустившие заявление с осуждением «военного преступления» Израиля, в виде убийства «троих ни в чем не повинных палестинцев» (с ножами и самодельным огнестрелом. Шли ворон стрелять и яблоко резать, а сержантша вообще сама упала на нож, и так восемь раз)
Расследовавшие инцидент израильские силовики были более осторожны в выводах. По их словам, прямых доказательств связи погибших боевиков с ИГ найти не удалось, но и исключать что эта связь была, тоже нельзя. Причем, по имеющимся у израильской полиции данным, к НФОП и Хамас они тоже не имели ни малейшего отношения, хотя по меньшей мере двое из них состояли в местной автономной ячейке антиизраильского характера, куда входили такие же местные парни, не имевшей никаких связей ни с одной организацией и даже успели побывать в тюрьме за кидание камнями и бутылками с зажигательной смесью в израильских военнослужащих.
Однако если рассуждать логически и здраво, версия что совершившие нападение «братья Макдиси» были террористами ИГ, выглядит очень даже правдоподобно. Предполагать что молодые люди одновременно состояли и в НФОП (светская группа с левыми марксистскими убеждениями) и Хамас (идеология «братьев-мусульман») не выдерживает никакой критики, так как из наличия одних убеждений прямо вытекает полное отрицание других, по тем же причинам второе предположение что акцию провели представители обоих указанных выше движений так же выглядит крайне малоубедительно. Кроме того, следует отметить, что никаких документальных подтверждений членства в составе их групп ни НФОП, ни Хамас не предоставили. Радикальные антиизральские настроения у них определенно имелись, и наиболее логичное обоснование, почему их ячейка действовала отдельно, не присоединяясь ни к какой из палестинских организаций — что убеждения этой ячейки не совпадали ни с убеждениями Хамас, ни с убеждениями НФОП, а были более близки к Аль Каиде и ИГ. С последними будущие участники нападения могли связаться по интернету и зачислиться в их ряды. А то что израильские расследователи ничего такого не нашли, легко объясняется тем, что перед атакой молодые люди могли безвозвратно уничтожить электронные устройства, с которых вели общение с террористами.
Судя по всему, к похожим выводам пришли и в Израиле — там пошли разговоры о том, что нападение и заявление об ответственности очень нехороший знак, и в скором времени активизировали сотрудничество с армией Египта, с целью отогнать Вилаийят Синай подальше от границы с Израилем и Газой.
Следует отметить, что в самом Израиле, особенно в аналитических сообществах связанных с военной тематикой и разведкой, к угрозе ИГ всегда было очень серьезное отношение. Не преувеличивая и не преуменьшая ее масштаб, пришли к выводу, что от осуществления атак в самом Израиле ИГ отделяют только отсутствие физической возможности — из-за нехватки достаточного количества сторонников на Западном Берегу, в Газе, после зачистки проведенной Хамас против салафитских и джихадистских джамаатов, и недостаточной силы вилаийята Синай для трансграничных нападений. Но как только такая возможность появится — террористы немедленно ей воспользуется, так как стоят на крайне антиизраильских позициях и видят освобождение аль-Аксы одной из главных целей, что всегда открыто декларировали устами своих лидеров, официальных представителей и медийных изданий.
Исходя из этого военное руководство решило что разумнее всего создать все условия для того чтоб таких возможностей не появилось или они не расширялись, и потому сосредоточились на оказании консультативных и разведывательных услуг для США и некоторых местных сил в Ираке и Сирии, дабы те создали террористам как можно больше проблем и ослабили их возможности. Так имеется данные что предоставленная израильской разведкой информации сыграла определенную роль в убийстве лидеров ИГ Абу Бакра аль-Багдади и Абу Ибрагима аль-Хашими аль-Курейши.
Схожую тактику Израиль применяет и против другого врага — Ирана, направляя усилия на то чтоб помешать Тегерану выстроить в Сирии инфраструктру, достаточную для полноценной поддержки лояльных ему групп в Ливане и сосредоточению крупных сил рядом с Голанами. Раньше представители Израиля пытались наладить контакт с группами ССА на юге Дараа, чтоб они стали своеобразным пограничным щитом, наподобие того что организовала себе Турция из сирийских группировок. Но после того как эти группы пошли на примирение с режимом Башара Асада, израильцы перешли к иному методу — нанесению точечных ударов по наиболее критичным для Ирана объектам и поддержинию роста российского влияния в Сирии в противовес иранскому.
3.Резня в Беэр Шеве.
22 марта 2022 г в городе Беэр Шева на юге Израиля злобно настроенный и вооруженный ножом палестинец сначала протаранил автомобилем скопление людей, а потом набросился на израильцев около торгового центра, он гонялся за прохожими, нанося им колющие удары. Четверо жертв, среди которых был раввин, погибли, еще четверо отделались ранениями разной тяжести. Вскоре на место прибыли сотрудники полиции и застрелили нападавшего.
Им оказался местный житель Мухаммад Абу аль-Киан, который ранее мирно работал учителем физкультуры в школе. В 2015 г его арестовали за попытку присоединиться к ИГ в Сирии и приговорили к четырем годам тюрьмы. После освобождения Мухаммад вроде бы вернулся к мирной жизни, но как оказалось, не совсем.
4.Террор на улицах Хадеры.
Несколько дней спустя, 28 марта в городе Хадера на улице Герберта Самуэля двое неизвестных расстреляли сотрудников полиции и вступили в перестрелку с пытавшимися их задержать, в результате погибли двое полицейских и еще 12 человек получили ранения различной тяжести. Бой окончился с гибелью нападавших.
Позднее представители полиции заявили местным СМИ: «Расстрел в Хадере это что-то ужасное, мы не видели подобного уже много лет. Это очень серьезное нападение».
Исполнители атаки, впоследствии известные как Айман Игбарийя и Халид Игбарийя оказались жителями городка Умм аль-Фахм, и приходились друг другу двоюродными братьями. В 2016 г оба были осуждены так же по обвинению в попытке присоединения к ИГ, после выхода на свободу вели себя мирно и безобидно, ничем особенным не выделялись, но как оказалось мерами конспирации владели превосходно и умудрились скопить целый оружейный арсенал. Дабы ни у кого не было сомнений в причинах, по каким они решили пострелять в израильских прохожих, братья оставили на память о себе видеозапись с присягой лидеру ИГ Абу Хасану аль-Хашими аль-Курейши.
Вскоре ИГ выпустили заявление о своей ответственности за оба этих нападения, в Хадере и Беэр Шеве.
Примечательно, что до этого инциденты в Беэр Шеве и в Хадере успел восславить Хамас, назвав содеянное «закономерным ответом на зверства оккупантов», и что особенно забавно, Абу Али аль-Аскари из иракского ополчения Катаийб Хезболла, однако после заявления ИГ, подлинность которого на сей раз оспорить не было вообще никаких вариантов, восторги моментально стихли.
Но это совсем не смутило палестинское население Умм аль-Фахм, которое устроило буйное ликование со стрельбой в воздух в память своих земляков братьев Игбарийя и в знак уважения к их поступку.
Атаки в Беэр Шева и в Хадере примечательны тем, что впервые обозначили значительные упущения в работе израильских сил безопасности, какие впоследствии дали о себе знать во время атаки Хамас 7 октября 2023 г. Начавшаяся в 2015 году Интифада ножей, вылившаяся в десятки нападений с использованием колюще-режущих предметов домашнего обихода бросила серьезный вызов израильским структурам, атаки совершали все кто ни попадя, начиная с подростков, количество подозрительных лиц с антиизраильскими наклонностями, которые должны были быть под наблюдением, выросло в разы и распространилось на все социальные группы палестинцев, потому с меньшим старанием и ответственностью стали относиться к профилактической работе по предотвращению криминальных инцидентов, надзору за неблагополучными гражданами и другой рутинной работе — просто потому что их стало настолько много, что за всеми стало невозможно уследить. Пришлось понадеяться на авось, уповая на то, что дескать израильским спецслужбам равных нет, никакие боевики, террористы, ИГ и Хамас им бросить вызов не посмеют. И результаты не заставили себя ждать.
Что дальше? Почти с уверенностью можно сказать что новые террористические инциденты в Израиле не заставят себя долго ждать, особенно в свете того, что сейчас происходит в Газе и вокруг нее, какие в том числе показали что израильский силовой аппарат не такой уж и грозный, как его любят представлять, и это может развязать руки многим желающим поквитаться с сионистской оккупацией, не сдерживаясь при этом морально-этическими принципами. По-хорошему, израильским властям надо спешном порядке проводить увеличение личного состава, реструктуризацию и переобучение военных и полицейских сил с учётом вскрывшихся недочётов и упущений. Но помимо кризиса военного, присутствует и кризис политический, и вряд ли правительство Нетаньяху будет способно реализовать что-то подобное в обозримом будущем.
Кроме того, творящиеся в Газе зверства израильской военщины поставили Тель Авив и исламский мир на грань судьбоносного конфликта, мусульманскому населению будут казаться справедливыми и правильными даже самые радикальные решения, а значит социальная база террористов ИГ будет существенно расширена. В том числе и в Палестине.
Приложение к статье:
1. Видео атаки в Беэр Шева, совершенная сторонником ИГ и его расстрел сотрудником полиции.
2. Видео теракта в Хадере и гибель боевиков в перестрелке с израильскими силовиками.
3. Оружие, которое использовалось для террористического нападения в Хадере.
4. Присяга братьев Игбарийя, совершивших теракт в Хадере лидеру ИГ Абу Хасану аль-Хашими аль-Курейши.