В городе Мосул мирная жизнь началась два года назад, но принесла она много новых трудностей, решения которых не наблюдается, что вызывает сильное недовольство среди населения. Что, безусловно, тенденция опасная, так как обитатели Мосула никогда не отличались особой лояльностью правительству Зеленой Зоны.
Население и чиновники второго по величине города Ирака жалуются на многочисленные проблемы, которые вопреки громогласным заявлениям на публику, совершенно не решаются. Несмотря на то, что с момента окончания боевых действий в городе прошло более двух лет, и согласно официальным заявлениям «восстановление идёт полным ходом», на практике жить от этого легче не становится.
Одна из проблем, которая постоянно отравляет жизнь горожан — это огромные пробки между правым и левым берегом, из-за которых путешествие из одной части города в другую растягивается на несколько часов. Все потому, что из пяти городских мостов, разрушенных коалицией США в 2016 году, восстановлен полностью только один, самый маленький. Остальные четыре заменены плавучими мостами, которые осуществляют лишь 10% от их пропускной способности, что недостаточно для обеспечения транспортных нужд населения.
Местные чиновники указывают, что реконструкция еще двух мостов займёт по меньшей мере полтора года, а к восстановлению остальных двух даже не приступили.
Так же во время боев в городе разрушению подверглись все городские больницы, которые и по сей день лежат в руинах. При содействии департамента здравоохранения и международных организаций для лечебных учреждений удалось найти альтернативные места временного размещения размещения — до тех пор, пока не завершится реконструкция, а когда она завершится — неизвестно, хотя бы потому что даже и близко не было ее начала. Так например за время нахождения у власти Аделя Абдуль Махди местные власти разворовали три миллиарда иракских динаров, выделенные на восстановление знаменитого госпиталя ас-Салям, при полном безучастии антикоррупционных служб.
Так же горожане испытывают трудности с приобретением продуктов и товаров первой необходимости. До 2017 года в городе работало несколько рынков, большая часть которых находилось на правом берегу и в ходе беспорядочных авиаударов они оказались полностью разрушены. До сих пор в развалинах лежат порядка 30000 торговых мест, и продавать товары больше негде. Более того, порядка 100000 человек оказались безработными, из числа торговцев, грузчиков, работников магазинов, водителей фургонов, разносчиков, охранников рыночных складов и торговых точек.
Ещё одна проблема мосульчан — это деградация банковской сферы и отсутствия доступа к финансовым услугам. Большинство банков Ирака отказываются работать с мосульскими счетами или отравлять туда денежные переводы, под страхом быть обвиненными в финансировании ячеек ИГ, поэтому жителям города для того чтоб снять деньги со счета или получить перевод приходится ехать прямком в Эрбиль. Горожане не раз обращались к губернаторам (которых за это время сменилось три) с просьбой как-то решить эту проблему, но никаких мер приятно не было.
Поскольку Мосул и был и является горячей террористической точкой, везде и всюду введены повышенные меры безопасности, которые раздражают жителей города, уставших от постоянных проверок, и истощают силы полицейских, военнослужащих и ополченцев, которые вынуждены работать на износ, чтоб должным образом соблюсти все необходимые процедуры. Последние, впрочем, находят себе утешение в шантаже и вымогательстве взяток у населения, и если одни этим недовольны, то другие как раз наоборот, готовы эти взятки давать, лишь бы служивые кое на что прикрыли глазки.
При этом получение водительских прав, оформление сделок с недвижимостью, выдача документов на право собственности и еще куча повседневных процедур нуждаются в проверке документов сотрудникам сил безопасности — у которых в городе всего два офиса, где образуются гигантские очереди, и в силу этого люди тратят много сил и времени для того чтоб пройти эти инстанции. Но есть и более лёгкий путь в виде взятки, в результате чего Нейнава является второй в Ираке самой коррумпированной мухафазой после Багдада.
С одной стороны, коррупция тяжёлой ношей висит на бедствующем населении, с другой стороны ставит под сомнение успех всех мер безопасности, так как террористы взятки давать не гнушаются и очень это дело любят.
Все это является причиной роста среди жителей Мосула разочарования в городских властях и правительстве Багдада, которые зачастую оказываются неспособны сделать хоть что-то для облегчения их положения. Зато для освещения в СМИ ведут восстановление некоторых архитектурных объектов — дабы показать всему миру, что не сидим сложа руки. Правда горожанам от этого лучше жить не становится.