А если серьёзно и без шуток, то…
То конечно же ни о какой «полной победе над террористами» речи не шло даже и близко, что было предельно понятно всем более-менее здравым людям, знакомым с историей войны в Ираке 2003 — 2011 годов.
Потому что для ИГ утрата городов и территориальных владений — это не поражение, а переход в иное состояние, диверсионно-партизанское, в котором они ничуть не менее опасны.
Так в чем же было дело? Дело было в одном человеке — в тогдашнем премьер-министре Ирака Хайдере аль-Абади. За свой пост он планировал держаться, и намеревался победить в грядущих выборах, и для этого ему нужно было немного пиара. И роль победителя террористов и освободителя земли иракской от «чёрной угрозы» показалась ему вполне подходящей для этого. Поэтому после контроля над городом Хавиджа была спешно обьявлена «победа», проведены торжества, объявлен национальный праздник и для участия Абади в выборах с расчётом на успех была создана коалиция с характерным названием «Наср» (победа).
И все бы было хорошо, но…. Но прошёл месяц-другой, и не успел ещё утихнуть гром победы, как в том самом округе Хавиджа и в прилегающих районах мухафазы Киркук, а так же на северо-востоке Диялы началась серия кошмарных и очень громких нападений террористов. Досталось всем — и армии, и федеральной полиции, и ополченцам, и даже лояльным правительству сельским старостам. Восторги по поводу победы сменились недоумением и вполне закономерными вопросами в адрес Абади, а потом и ехидными смешками. Все самые худшие опасения и предположения сбылись все разом.
И ничего удивительного, что выборы Хайдер аль-Абади проиграл — его партия заняла лишь третье место, хотя надеялись обойти всех конкурентов с громадной разницей в счёте. Его надежды на повторное избрание премьером были похоронены сначала скандалом с нападением бойцов ИГ, похищением и убийством заложников на дороге Багдад — Киркук, а потом и протестами в Басре и на юге Ирака. Абади ушёл в историю, но вот внесенная им в календарь «победа» осталась памятником не лучшего образца политического пиара.
Такие дела.