Тема суннитских симпатий к Ирану не очень популярна, неприятна для многих, но имеет место быть. В том же Ираке большое количество суннитских политических деятелей, племенных шейхов и священнослужителей не то что в дружественных, а в прекрасных отношениях с Ираном и проиранскими партиями.
Происходит такое в первую очередь благодаря довольно тонкой политике Ирана по работе с суннитским населением. Вопреки расхожему мнению, публично Иран не выступает против суннизма как такого вообще, демонстративно дистанцируется от примитивного шиитского сектанства, декларируя что сунниты — братья в Исламе, а враждуют они только с «такфиристами», «ваххабитами» (в число которых зачисляют любых неугодных и враждебных им суннитских деятелей, партии, группировки и пр).
Откровенно сектантские шиитские выходки Иран так же публично порицает. Например в стране официально запрещена ругань сподвижников, жен пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует и других лиц, характерная для лиц шиитского вероисповедания. Правда на практике среди народа все вышеперечисленное имеет место быть и цветет пышным цветом. Например открыто проводятся церемонии в честь Абу Люлюа ан-Нахаванди, перса-зороастрийца, убившего халифа Умара ибн аль-Хаттаба и прочие сектантские непотребства, но формально власти Ирана к этому отношения не имеют. Время от времени даже происходят демонстративные жесты — так на одном из иранских телеканалов запретили документальный фильм про имама Хуссейна — из-за слишком резких высказываний в адрес Абу Бакра ас-Сиддика, Умара аль-Хаттаба и пр.
Объясняется это все просто — бросать вызов сразу всему суннитскому миру Иран не может, так как шиитов гораздо меньше и слишком резкие действия вызовут неприятие, поэтому его действия нацелены на то, чтоб потихоньку переманить суннитские массы на свою сторону, попутно стараясь ликвидировать суннитских политических и религиозных лидеров, группы и движения, которые используют антишиитскую и антииранскую риторику, и выступают с критикой шиитского вероубеждения.
И если смотреть правде в глаза, успех в этом определенный есть. В арабских странах можно найти очень много симпатизирующих Ирану, потому что Иран помогает Палестине, говорит о палестинских проблемах и освобождении аль-Аксы, открыто заявляют о своем противостоянии с США и сионизмом, в то время как политические лидеры арабских стран уже давно с потрохами легли под США, нормализуются с Израилем, а официозные религиозные деятели заявляют что не вашего ума дело и выходить против правителей и их решений о нормализации низзя — чем собственно организуют иранской «оси сопротивления» такой мощный пиар в простом народе, какой бы она сама себе никогда бы не смогла организовать.
Так же Иран стремится представить себя как единственную силу в регионе, которая противостоит США и Израилю, стремясь выдавить конкурентов и нежелающих сотрудничать с ними, прежде всего суннитские джихадистские группировки путем «черного пиара» — например вовсю вешают что Аль Каида, ИГ и пр создали сами США и Израиль «чтоб подчинить себе суннитов, уничтожить шиитов и «ось сопротивления» а затем установить свою власть, а стало быть надо против суннитских террористов сражаться не потому что они конкуренты по поляне (как это есть на самом деле), а потому что это «бой с США и Израилем». Несмотря на то, что данная версия ощутимо отдает натягиванием совы на глобус и безумной конспирологией, тем не менее она тоже имеет популярность среди некоторых слоев населения, мало разбирающихся в политических вопросах.
Вообще иранская пропаганда записывает всех кто не в ладах с Ираном и его союзниками в американо-сионистские агенты, например сирийскую оппозицию и других. А что, легко и просто.
Есть ещё такое забавное явление как криптошииты — внешне суннитские деятели, которые выступают с суннитских позиций, но по факту являющиеся шиитами. Что выясняется чаще всего в момент их смерти — когда их хоронят по шиитскому образцу в местах где шиитов обычно хоронят, например на Вади ас-Салям или на любом местном аналоге. Утверждается что в Ираке таких особенно много.
Медийная работа в Иране поставлена тоже на ура — да, их эмоциональная и зрелищная пропаганда из эффектных роликов может быть и примитивна и рассчитана на средние умы, но именно из таких умов и состоит большая часть населения. И как показывает практика, если 24/7 эмоционально воспевать деяния Хезболлы в 2006 г, то про их деятельность в Сирии мало кто будет вспоминать, а если и вспомнит, то в его уме это будет чем-то бледным и незначительным на фоне дел 2006 г.