Шесть дней в Эль-Фаллудже: американская пропаганда с привкусом фосфора и военных преступлений.

С вами сегодня очередная история об информационных войнах.
Сегодня речь пойдет о таком популярном образе времяпрепровождения населения как видеоигры.

США предпринимают новую попытку уничтожить реальность своего вторжения в Ирак, оккупации страны и военных преступлений, внедряя заблуждение и ложь в умы молодых людей путём популярных ныне компьютерных игр. В частности речь идёт о недавно анонсированной разработке игры под названием Six days of Fallujah (шесть дней в Эль-Фаллудже), которую собирается выпустить для Play Station и Xbox. Сюжет базируется на якобы реальных событиях, произошедших во время Второй битвы за Эль-Фаллуджу в ноябре 2005 года, взятых из интервью более чем 100 участников событий. Игрок должен вести «реалистичное сражение» от лица военнослужащих морской пехоты США. 

Изначально игру хотели выпустить еще в 2009 году, однако проект решили закрыть из-за многочисленных возражений ветеранов войны в Ираке и антивоенных групп. 

Интересно то, что официальные СМИ Ирака анонсировали новость о возобновлении работы над игрой и ее выходе в течение 2021 года в позитивно-нейтральном ключе, дескать «события войны в Ираке лягут в основу реалистичного геймплея, который чуть ли не «откроет новое поколение в индустрии видеоигр». Однако это отношение разделяют далеко не все иракцы — люди сознательные и помнящие историю своей страны выразили возмущение. 

Так например эксперт в области образования и интеллектуально развития Халид Исмаил заявил в интервью одному из независимых иракских электронных изданий что главная цель выпуска подобных игр это пропаганда, продвижение необходимых США идей и концепций — например что во время Второй битве при Эль-Фаллудже американская армия одержала некую «героическую победу», и заодно привить подрастающему поколению мысль о том, что убивать мирных жителей-мусульман (которые, как известно, составили большую часть погибших во время сражения) и разрушать дома это нормально и необходимо для достижения победы на каждом из игровых уровней. 

По мнению эксперта, США таким образом пытаются внедрять в массовое сознание иллюзию героизма их военнослужащих в Ираке, и постоянно одерживаемых одних лишь побед (главный лейтмотив американской пропаганды с 2003 года) на что указывает тот факт что в игре отображаются события именно Второй битвы, при этом никак не упоминается Первая, которая пошла в апреле 2004 года — США не проиграли и город Эль-Фаллуджа почти полгода находился вне контроля американской оккупации.  

Возникают и другие вопросы, не менее интересные, но более неприятные. Например, будет ли в этой, как утверждается, реалистичной игре показываться такие реалии как намного превосходящие оборону города американские силы нанесли удары запрещённым оружием массового поражения, таким как белый фосфор, среди жертв которого оказалось 90% гражданского населения и лишь 10% бойцов инсургентских групп, как до сих пор граждане Эль-Фаллуджи страдают и умирают от онкологических заболеваний, а дети рождаются с отклонениями и патологиями? Это тоже придётся наблюдать или делать участникам игры, или создатели решат замолчать такие «неудобные» факты? 

Замолчать не получится. Есть те, кто это видел своими глазами, слышал своими ушами, застал эти события в сознательном возрасте и передаст память о них дальше, в следующие поколения. И трата миллионов долларов на разработку и внедрение медиа-продукции и компьютерных игр хорошо показывает как США до сих пор, спустя 17 лет боятся этого знания и этой правды. 

И ведь все знают, и понимают, началом чего стала Эль-Фаллуджа.